Опрокинутый траулер из Мурманска остановил работу норвежской верфи - Морские вести России

Опрокинутый траулер из Мурманска остановил работу норвежской верфи

08.04.2021

Лента новостей

Опрокинутый траулер из Мурманска остановил работу норвежской верфи

В среду, 24 марта российский 53-метровый траулер «Мелкарт» опрокинулся у причала судоремонтной верфи Kimek в норвежском Киркенесе. С последствиями разбираются до сих пор, сообщает телерадиокомпания NRK.

ЧП остановило работу одного из крупнейших работодателей в северной провинции Норвегии Финнмарке: аварийное судно фактически блокирует набережную и не позволяет предприятию брать другие заказы. Из 74 сотрудников большая часть была уволена.

Между тем, судоходная компания и верфь спорят, кто виноват в аварии и будет ликвидировать последствия.

- На наш взгляд, Kimek не виноват в опрокидывании «Мелькарта». Сейчас важно развернуть судно, чтобы выяснить причину аварии, - говорит Грегер Маннсверк, генеральный директор Kimek.

Андрей Роман, заместитель директора рыболовецкой компании Murman Seafood, напротив, считает, что ЧП стало результатом ошибок и халатности рабочих на верфи.

- Мы считаем, что это Kimek виноваты в инциденте, - отмечает он.

Судоходная компания опровергает информацию российских СМИ о пробоине в корпусе траулера. По словам Романа, судно отправили на верфь только для регулярного техобслуживания. При этом, Kimek проигнорировали требования капитана уравновесить траулер перед его спуском на воду.

- Оказалось, что Kimek, несмотря на требования капитана, не снял балласт с правого борта, который тоже был противовесом. Это стало причиной инцидента.

Грегер Маннсверк отрицает обвинения.

- За корабль и его остойчивость всегда отвечает капитан, - говорит руководитель верфи. - Если капитан считает, что Kimek следовало снять грузы перед спуском, он должен был отказаться от начала операции стыковки. Капитан попросил поднять грузы после того, как судно было наклонено.

HNVvdTfwble76jB1Ur5WxgQYqKD1bmtyhssKAbRFjdLw.jpg

После того, как траулер перевернулся, вокруг него было установлено несколько боновых заграждений. По данным муниципалитета Сер-Варангер, значительных утечек нефтепродуктов в результате аварии не было.

Судоходная компания отмечает, что верфь неохотно идет на контакт в вопросе ликвидации последствий аварии.

- Мы пробовали, но руководство компании говорит, что сейчас все проблемы нужно решать путем переговоров со страховой компанией, - говорит Андрей Роман. - Мы заключили договор с норвежской компанией Maritime Service из Нарвика. Они ищут причину опрокидывания и исследуют возможность поднятия судна.

Роман подчеркивает, что судоходная компания открыта для обсуждения этого вопроса со всеми заинтересованными сторонами, но предпочитает разговаривать напрямую с Kimek.

- У нас есть один виновник, как мы полагаем, - это верфь. Мы не знаем, какие отношения у Kimek со своей страховой компанией. Теперь нам нужно сесть за стол переговоров и поговорить. К сожалению, этому несколько мешают ограничения по Covid-19. Если бы не это, мы бы давно приехали. Мы готовы говорить прямо, - говорит он.

При этом представитель рыболовной компании опасается, что морская вода уже нанесла непоправимый ущерб электрике траулера.

OX_eczlcm980e-Rz_XDMwAjt5iudp_ny4oIs_Jr8uWLg.jpg

Руководитель верфи, в свою очередь, считает, что ответственным за утилизацию должна стать судоходная компания.

- Само собой разумеется, что судовладелец должен помочь вывезти судно с текущего места, - подытожил руководитель верфи.

Фото: KRISTINA KALININA / NRK

 

Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021