АПСРТ подчеркнула опасность подорожания металла для судостроения - Морские вести России

АПСРТ подчеркнула опасность подорожания металла для судостроения

13.07.2021

Лента новостей

АПСРТ подчеркнула опасность подорожания металла для судостроения

Ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) направила в адрес президента Союза транспортников России Виталия Ефимова письмо, где подчеркнула опасность срывов контрактов заказчиков в связи со значительным подорожанием цен на металл на российском внутреннем рынке. Текст письма приводится на сайте Ассоциации.

Так,  за последние 10 лет российские судовладельцы получили 257 новых транспортных судов общим дедвейтом 5,5 млн. тонн, в том числе в 2019 году построено 32 судна и в 2020 году 30 судов, в основном судов смешанного река-море плавания, из них доля судов, построенных на отечественных верфях составила 73 %. Кроме того, по заказу государственных администраций водных бассейнов (Росморречфлота) построено около 50 судов технического флота, обслуживающих судоходные водные пути. Это стало возможным благодаря принятым решениям о выделении финансовых средств из бюджета страны на поддержку лизинговой схемы с участием ПАО «ГТЛК» и стабильными ценами в течение нескольких лет на листовой прокат для судостроения.

Однако, в текущем году металлургические компании в 2,5 раза увеличили стоимость поставляемой стали для судостроения от 50-55 тыс. руб. за тонну в 2020 году до 115-132 тыс. руб. в первом полугодии 2021 года, что привело повсеместно к остановке судостроения.

При этом в 2021 году заканчивается строительство Жатайской судоверфи в республике Саха (Якутия). В соответствии с решением Правительства РФ здесь планировалось строительство 10 судов ежегодно, начиная с 2022 года. Заказчиком является Ленское объединенное речное пароходство. Но резкое увеличение цены на металл не позволяет пароходству оформить контракт с судоверфью.

Аналогичное положение в Самусьском судостроительном заводе (Томская область). Заказчики судов приостановили подписание контрактов. Часть судов до начала навигации 2021 года не отремонтированы и не введены в эксплуатацию во многих судоходных компаниях.

«Возникшая проблема со стоимостью металла была озвучена вице-премьером Борисовым Ю.И. на Петербургском экономическом форуме, но решений никаких не принято. Просим обобщить имеющуюся информацию от других членов Союза транспортников России и обратиться в Правительство РФ по решению возникшей проблемы», - говорится в письме АПСРТ.

Фото: ladverf.ru

ПАО СКФ
Газпромбанк
РТКОММ
Camco
МТ Групп
Международная научно-практическая конференция «Автономное судовождение: проблемы и решения (MASS-2021)»
6MX
Вакансии в издательстве

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» проводит Онлайн-хакатон