«Росатом» закажет еще шесть ледоколов для обеспечения перевозок по Севморпути - Морские вести России

«Росатом» закажет еще шесть ледоколов для обеспечения перевозок по Севморпути

23.07.2021

Лента новостей

«Росатом» закажет еще шесть ледоколов для обеспечения перевозок по Севморпути

Госкорпорация «Росатом» планирует дополнительно заказать еще шесть ледоколов, чтобы обеспечить экспорт российского сырья и международный транзит грузов по Севморпути к 2030 году. Об этом журналистам рассказал первый замглавы госкорпорации Кирилл Комаров, передает РБК.

По его словам, два из них — это атомные ледоколы серии 22220 мощностью 60 МВт, а четыре — на сжиженном природном газе (СПГ) мощностью 40 МВт. По словам Комарова, стоимость атомного ледокола оценивается в 60 млрд руб. Сооружение новых ледоколов синхронизируется с ростом грузопотока, и должно быть обеспечено соответствующими соглашениями с грузоотправителями, добавил он. Эти суда потребуются для замещения атомных ледоколов, которые перевозят грузы «Газпром нефти», «Норникеля» и проектов НОВАТЭКа в Обской губе после 2026-2029 гг.

Сроки службы трех атомных ледоколов «Атомфлота» — «Таймыра», «Вайгача» и «Ямала» — истекают в 2027–2029 годах. Им на замену должны прийти ледоколы проекта 22220 (головной ледокол «Арктика», первый серийный ледокол «Сибирь», второй серийный ледокол «Урал» и еще два подобных ледокола, строительство которых началось в 2020 году), а также ледокол «Лидер». Кроме того «Росатом» продлил эксплуатацию атомного ледокола «50 лет Победы» до 2039 года.

Но этих семи атомных ледоколов все равно может быть недостаточно для вывоза всех заявленных грузов по Севморпути. Если в майском указе президента Владимира Путина поставлена цель увеличить грузооборот по маршруту до 80 млн т к 2024 году, то, согласно презентации замгендиректора «Росатома» Вячеслава Рукши, грузопоток к 2030 году на нем ожидается до 110 млн т., с учётом транзита. По оценке Комарова, к 2030 году по Севморпути планируется перевозить около 30 млн транзитных грузов. В 2020 году грузопоток по этому маршруту составил 33 млн т, преимущественно нефти, СПГ и металлов «Норильского никеля».

Выполнение плана в большей степени будет зависеть от СПГ-проектов НОВАТЭКа, который собирается нарастить грузопоток до 35,5 млн т к 2024 году, а также от проекта «Роснефти» «Восток Ойл», который, по данным нефтяной компании, добавит 30 млн т грузопотока в 2024 году и угольного проекта «Северная звезда» Романа Троценко (план на 2024 год — около 4 млн т).

«Норникель» и «Газпромнефть» уже обеспокоились потенциальным дефицитом ледокольной проводки и договорились с «Росатомом» об аренде ледоколов на 10-15 лет вместо обычных 3-5. Причем «Норникель» планирует построить ледокол на СПГ за свой счет и передать его в управление «Росатому», сообщил старший вице-президент компании Сергей Дубовицкий в ходе Дня Арктики в пятницу.

Фото: Павел Львов / РИА Новости

ПАО СКФ
Газпромбанк
Camco
МТ Групп
Специальный выпуск журнала Морской флот
Алюминий в судостроении
Круглый стол «Судовые ЛКМ и покрытия. Современный рынок и перспективы»
Международная научно-практическая конференция «Автономное судовождение: проблемы и решения (MASS-2021)»
6MX

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021