Первый железнодорожный паром-газоход для России вышел на ходовые испытания - Морские вести России

Первый железнодорожный паром-газоход для России вышел на ходовые испытания

27.08.2021

Лента новостей

Первый железнодорожный паром-газоход для России вышел на ходовые испытания

26 августа 2021 года турецкий судозавод Kuzey Star в кооперации с Невским Судостроительным-Судоремонтным заводом отправил на ходовые испытания головной автомобильно-железнодорожный паром "Маршал Рокоссовский" проекта CNF19M. Об этом сообщила пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом судна.

Строящееся по заказу ФГУП "Росморпорт" судно призвано заменить достаточно возрастные паромы проекта CNF05 "Балтийск" и "Амбал", работающие сейчас на линии. А арктическая категория ARC4 позволит "новичку" круглогодично работать на линии без сопровождения ледокола.

200-метровый паром предназначен для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, до 30 рефконтейнеров (20-футовых) на закрытой палубе. Для автотрейлеров и иных автомобилей имеется открытая верхняя палуба.

Два двухтопливных главных двигателя мощностью по 6 000 кВт используют в качестве топлива сжиженный природный газ или дизельное топливо с низким содержанием серы.

Использование экологически чистого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30%, оксидов азота - свыше 90%, оксидов серы и сажи - на 100% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе. При этом на СПГ будет обеспечено не только движение судна, но и работа судовой электростанции (через валогенераторы по 2400 экВт каждый).

"Маршал Рокоссовский" и второе судно серии CNF19M "Генерал Черняховский" - это самые большие суда, строящиеся на верфях Турции.

Фото: meb.com.ua

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты