На ПСЗ «Янтарь» начали сборку «ЭКО-Парома» - Морские вести России

На ПСЗ «Янтарь» начали сборку «ЭКО-Парома»

07.09.2021

Лента новостей

На ПСЗ «Янтарь» начали сборку «ЭКО-Парома»

На заводе «Янтарь» губернатор Калининградской области Антон Алиханов дал старт стапельному этапу строительства грузопассажирского парома проекта 19411 (шифр «ЭКО-Паром») для маршрута «Балтийск – Балтийская коса – Балтийск». Работы по контракту выполняет ООО «Ушаковские верфи», проект реализуется участниками Кластера судостроения и судоремонта Калининградской области. Об этом сообщила пресс-служба ССЗ «Янтарь».

Новое судно будет способно перевозить до 80 пассажиров и 15 автомобилей. Его длина 36 метров, а ширина — 10 метров. Главной особенностью станет экологичность - электродвигатель позволит обойтись без дизельного топлива. 

Технический проект парома разработало ООО "Марэкс Дизайн". Это следует из материалов закупки у единственного поставщика, опубликованных Калининградским государственным техническим университетом (КГТУ) на сайте госзакупок 14 октября.

«Это первое судно такого класса, который Минпромторг хотел бы развивать в серии новых паромов. Я хочу казать спасибо ПСЗ «Янтарь», его руководству за то, что они к этому подключились, вызвались помочь коллегам по кластеру. И если будет требоваться какая-то дополнительная поддержка, помощь – пожалуйста, обращайтесь. Мы ждем от вас реализации проекта», - отметил Антон Алиханов.

290_28-0011.jpg

Завод выступает локомотивом судостроительного кластера, объединяя вокруг себя остальных его участников. Совместная деятельность в рамках этого значимого для региона проекта направлена на развитие кластерной кооперации. В частности, «Янтарь» предоставляет «Ушаковским верфям» сборочную площадку (стапель, оснастка, энергоресурсы) и производственные мощности для выполнения работ по формированию корпуса судна.

Участниками проекта также являются КГТУ, СП «ЭРА», ООО «Прожектор». Поддержку кластеру оказывает Фонд «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области». Объединение производственных ресурсов в рамках сотрудничества судостроительных предприятий региона позволит построить судно в оптимальные сроки – до 2-го квартала 2022 года.

Как заявил на церемонии генеральный директор «Янтаря» Илья Самарин, «в рамках программы строительства гражданского флота мы придаем особое значение развитию кооперации с компаниями судостроительного кластера».

Работу в рамках кластерной кооперации планируется продолжать. Завод «Янтарь» разрабатывает проект многофункционального служебного судна под шифром «Добрыня». В судах такого типа есть потребность у аварийно-спасательных служб, Министерства обороны. К совместной конструкторской и производственной работе над проектом приглашены предприятия и организации, входящие в Кластер судостроения и судоремонта региона.

Фото: shipyardyantar

Иллюстрация: rus-shipping.com

ПАО СКФ
Газпромбанк
РТКОММ
Camco
МТ Групп
Международная научно-практическая конференция «Автономное судовождение: проблемы и решения (MASS-2021)»
6MX
Вакансии в издательстве

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» проводит Онлайн-хакатон