Разработаны планы гидрографических исследований Севморпути до 2035 года - Морские вести России

Разработаны планы гидрографических исследований Севморпути до 2035 года

27.10.2021

Лента новостей

По заказу Гидрографического предприятия проведена научно-исследовательская работа (НИР) «Развитие системы навигационно-гидрографического обеспечения акватории Северного морского пути с учетом современных требований по безопасности мореплавания». Долгосрочное планирование позволит рационально использовать бюджетные средства, трудовые ресурсы, а также подготовиться к техническому переоснащению предприятия. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Исследования выполнил Государственный научно-исследовательский навигационно-гидрографический институт. В ходе НИР проведен анализ гидрографической изученности акватории Севморпути и разработаны перспективные планы гидрографических исследований на период до 2035 года.

Кроме того, ученые определили оптимальное для акватории Севморпути количество средств навигационного оборудования (СНО), а также контрольно-корректирующих станций Морской дифференциальной подсистемы ГЛОНАСС, которые помогают судам точно определить своё местоположение.

«Навигационно-гидрографическое обеспечение акватории Севморпути в настоящее время осуществляется с учетом требований и норм, разработанных в 60-70-х годах прошлого столетия. С учетом развития средств навигации, установленных на современных судах, эти требования и нормы частично утратили свою актуальность, поэтому было принято решение провести НИР», — говорит главный инженер Гидрографического предприятия Андрей Олейников.

В ходе выполнения НИР проработаны современные требования по безопасности мореплавания, отечественный и зарубежный опыт эксплуатации СНО в полярных районах, а также данные об интенсивности судоходства в акватории Севморпути. По итогам этой работы Гидрографическому предприятию предлагается оставить (и провести модернизацию) более 700 СНО, а утратившие свое навигационное значение СНО – упразднить.

Рекомендовано поэтапно вывести из эксплуатации все 6 контрольно-корректирующих станций, которые выслужили свои сроки. Вместо них предлагается ввести 3 новые станции, оснащенные современным оборудованием: «Диксон», «Тикси» и «Певек».

Разработанные в ходе НИР документы и материалы получили согласование Федерального агентства морского и речного транспорта, а также Дирекции СМП ГК «Росатом» и приняты для дальнейшей реализации ФГУП «Гидрографическое предприятие».

 

ПАО СКФ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Mordraga
Camco
Портовый вебинар Административная ответственность за нарушение технических регламентов в портах
6MX
Вакансии в издательстве

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России