Экспертное мнение: развитие МТК «Север-Юг» требует порта и новых контейнеровозов - Морские вести России

Экспертное мнение: развитие МТК «Север-Юг» требует порта и новых контейнеровозов

27.10.2021

Лента новостей

Экспертное мнение: развитие МТК «Север-Юг» требует порта и новых контейнеровозов

Сегодня международному транспортному коридору (МТК) «Север-Юг» уделяется большое внимание как альтернативе Южного морскому пути через Суэцкий канал. Данный маршрут в два раза короче, что позволит грузоотправителям сократить время и стоимость доставки.

Развитие МТК было активно поддержано правительством РФ. Была создана портовая особая экономическая зона «Лотос» в Астрахани для привлечения крупных инвесторов в портовые и логистические проекты.

Согласно исследованию консалтинговой компании HPC Hamburg Port Consulting, потенциал транспортного коридора был оценен в 19 миллионов тонн. Однако, чтобы выйти на указанные показатели, необходимо решить ряд задач. Подробности в ходе форума журнала «Морской флот» «Транспортный флот России: новые проекты, новые технологии» рассказал заместитель Генерального директора - руководитель представительства АО «Особая экономическая зона «Лотос» в Астрахани Евгений Маркелов.

Одна из задач – строительство современного порта с контейнерным терминалом, запланированное Портовой логистической компанией «Каспий». Проект предусматривает более 27 миллиардов рублей инвестиций.

Также необходимо создание единого оператора МТК для снятия административных барьеров. И строительство новых судов-контейнеровозов. В исследовании HPC определено количество и тип необходимых судов для достижения обозначенного грузооборота.

«Для перевозки контейнерных грузов на морском направлении «Энзели-Оля» в рамках МТК «Север-Юг» с возможностью продолжения до Балтийского моря (а также для перевозки контейнеров по внутренним водным путям и в прибрежной зоне) рассматривается проект нового универсального сухогруза-контейнеровоза. Имеется потенциальный заказчик, проведены совещания в АО «ОСК» с участием представителей Минпромторга России, прорабатывается вопрос о начале строительства первых двух судов по лизинговой схеме на предприятиях АО «ОСК». Суда позволят перевозить 380 контейнеров, в отличие от используемых сегодня вариантов, где размещают до 150», - сообщил руководитель представительства ОЭЗ «Лотос».

Предполагается, что грузовую базу транспортного коридора обеспечат товары из Индии, Юго-Восточной и Средней Азии, Африки, стран Ближнего Востока, России, Европы. Основные виды грузов – контейнерные, проектные, металлопродукция, удобрения, сера, а также древесина, зерно, растительное масло и другие.

Фото: Морские вести России

ПАО СКФ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Mordraga
Camco
Портовый вебинар Административная ответственность за нарушение технических регламентов в портах
6MX
Вакансии в издательстве

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России