СПГ-ледокол для «Норникеля» построят в Хельсинках - Морские вести России

СПГ-ледокол для «Норникеля» построят в Хельсинках

19.01.2022

Лента новостей

СПГ-ледокол для «Норникеля» построят в Хельсинках

Helsinki Shipyard Oy построит новый экологически чистый ледокол для нужд «Норильского никеля». Об этом сообщила пресс-служба финской верфи.

Перспективный район эксплуатации судна — бассейн Енисея, Енисейский залив и Карское море. Задача ледокола — проложить фарватер к порту Дудинка для «арктических экспрессов» «Норникеля» ледового класса Arc7 и обеспечить проводку грузовым судам класса Arc5 дедвейтом до 20 000 тонн. Портом приписки ледокола станет Мурманск.

Концептуальный проект нового судна был разработан в сотрудничестве с Aker Arctic Technology Oy. Проектные работы в настоящее время идут в соответствии с запланированным графиком, включая, например, испытания ледовой модели, которые уже успешно проведены. Закупки по проекту также идут успешно, и контракты на закупку основного оборудования для машин и двигателей уже заключены. Строительные работы начнутся в 2022 году, а к зимнему сезону 2025 года судно будет введено в эксплуатацию

«Получение нового ледокола к концу 2024 года очень важно для «Норникеля», так как это обеспечивает дополнительные транспортные мощности, необходимые для реализации обоих наших стратегических инвестиционных проектов, в том числе планов реконструкции Норильска. И мы рады заявить, что судно будет работать на сжиженном природном газе (СПГ), что соответствует современным экологическим тенденциям по декарбонизации, станет первым среди ледоколов на газу, эксплуатируемых на Северном морском пути», — прокомментировал старший вице-президент «Норильского никеля» Сергей Дубовицкий.

Новый ледокол будет иметь встроенную двухтопливную дизель-электрическую энергетическую установку, которая может использовать в качестве топлива как СПГ, так и малосернистое дизельное топливо с хорошей энергоэффективностью и низким уровнем выбросов. Судно будет построено под класс Icebreaker 8 Российского морского регистра (РМРС) и будет способно ломать заснеженный лед толщиной 2 м при движении носом или кормой. 

Новое судно станет самым большим и мощным дизель-электрическим ледоколом, когда-либо построенным в Финляндии.

Иллюстрация: Aker Arctic

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты