Больше рыбных и строительных грузов, обслуживание судов: перспективы порта Магадан - Морские вести России

Больше рыбных и строительных грузов, обслуживание судов: перспективы порта Магадан

20.01.2022

Лента новостей

Морской порт Магадан имеет стратегическое значение для Магаданской области. Это основной транспортный узел для поставок по северному завозу топлива (жидкого и твердого), стройматериалов и техники, других народно-хозяйственных грузов.

О развитии портовой инфраструктуры журналу «Морские порты» рассказал и. о. капитана морского порта Магадан ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» Василий Меньших.

В 2021 году ПАО «Магаданский морской торговый порт» произведены ремонтные работы на причале №3. В 2022 году компания планирует провести устройство ливневой канализации с установкой локальных очистных сооружений на причалах №6 и №7.

Наиболее существенные планы намечаются по модернизации и строительству рыбного терминала «Рыбный порт Марчекан» на участке №3 акватории порта. Планируется обустроить причальную стенку (включая пирсы) общей протяженностью до 1000 м. Здесь предполагается комплексное обслуживание судов, в том числе бункеровка топливом, водой, утилизация отходов с судов, прием льяльных вод, осуществление пограничного, таможенного, санитарного и других видов контроля. Будут обслуживаться суда мало- и среднетоннажного добывающего флота длиной до 60 м, рефрижераторные и суда «живой краб» длиной до 100 м, контейнеровозы до 120 м. Планируется более 100 судозаходов в год.

Принимая во внимание направления развития региона, изложенные в Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года, предстоит дополнительное увеличение объемов грузооборота за счет перевалки нерыбных грузов, снабжения прибрежных населенных пунктов области, а также северной части Хабаровского края и западного побережья Камчатского края, не имеющих круглогодичного автомобильного сообщения.

При реализации действующих и новых проектов добычи полезных ископаемых на участках, удаленных от автодорожной сети, ожидается увеличение объемов доставляемых генеральных грузов: весь спектр строительных материалов, автомобильного и гусеничного транспорта, в том числе специализированного для нужд геологической разведки, топлива в 20-футовых танках и еврокубах. Это повлечет развитие каботажного судоходства с использованием малотоннажных транспортных судов, широкого набора портовых услуг: погрузо-разгрузочных работ, хранения грузов в зимний период, судоремонта, межрейсового технического обслуживания судов. Ожидаемое количество судозаходов – более 200 в год.

Подробности читайте в журнале «Морские порты» № 9 за 2021 г.

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты