Спустя почти два месяца с севшего на мель на Сахалине сухогруза из КНР откачали все топливо - Морские вести России

Спустя почти два месяца с севшего на мель на Сахалине сухогруза из КНР откачали все топливо

27.01.2022

Лента новостей

Спустя почти два месяца с севшего на мель на Сахалине сухогруза из КНР откачали все топливо

Профессиональное аварийно-спасательное формирование Сахалинского филиала Морской спасательной службы завершило аварийно-спасательные работы на аварийном судне «Xing Yuan» (флаг Сьерра-Леоне), севшем на мель у берегов Холмска в начале прошлого года. Судно полностью очищено от нефтепродуктов. Никакой угрозы экологии оно уже не представляет. Дальнейшую судьбу аварийного сухогруза должен определить судовладелец. Спасатели Морспасслужбы вернулись к месту постоянной дислокации в Корсаков, сообщила пресс-служба организации.

Напомним, 6 декабря прошлого года на расстоянии 50 метров от берега сел на мель сухогруз «Xing Yuan». У судна не работал главный двигатель, не было энергообеспечения. После обращения капитана аварийного судна экипаж «Xing Yuan» был эвакуирован. Сразу после происшествия в район прибыли спасатели Сахалинского филиала. Был проведен осмотр аварийного судна, его водолазное обследование, выставлены боновые заграждения. После детального изучения состояния судна, его положения на грунте и консультаций с судовладельцем было принято решение полностью очистить сухогруз от нефтепродуктов. Задача была очень сложная, учитывая непростые погодные условия в это время на Сахалине и мелководье. Подойти даже на мелкосидящих судах было невозможно.

За время операции спасателям Сахалинского филиала Морспасслужбы пришлось много импровизировать, придумывать нестандартные подходы к решению задач. От береговой линии на судно спасателями была настроена канатная дорога, шланговая линия, на аварийном судне изготовлена специальная система обогрева, для подготовки тяжелого топлива к перекачке. Команда добиралась в самые труднодоступные места, по согласованию с судовладельцем были сделаны специальные технологические отверстия, которые позволили установить специальное оборудование, удалить все нефтепродукты.

Всего за время проведения операции спасатели передали для утилизации: дизельного топлива — 39,64 м. куб., мазута – 106,67 м. куб., машинного масла – 7,85 м. куб., смесь нефтепродуктов – 0,97 м.куб. Большая часть этого топлива была доставлена на берег буквально на руках спасателей.

После завершения работ по доставке нефтепродуктов на берег спасатели провели максимальную зачистку переборок, стенок топливных танков, обрабатывая ее специальными реагентами.

По мнению руководителя аварийно-спасательными работами заместителя директора Сахалинского филиала Морской спасательной службы Александра Дребноскока, это была очень сложная и тяжелая операция, получен уникальный опыт спасательных работ, морские спасатели могут быть удовлетворены ее итогами.

Представители судовладельца провели тщательный осмотр аварийного судна. Все результаты аварийно-спасательных работ были занесены в протокол. В ближайшее время будет определена дальнейшая судьба аварийного сухогруза.

Фото: пресс-служба Морспасслужбы

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты