Новейший двухтопливный паром «Маршал Рокоссовский» прибыл в порт Балтийск - Морские вести России

Новейший двухтопливный паром «Маршал Рокоссовский» прибыл в порт Балтийск

27.01.2022

Лента новостей

Новейший двухтопливный паром «Маршал Рокоссовский» прибыл в порт Балтийск

Новый двухтопливный автомобильно-железнодорожный паром "Маршал Рокоссовский" миновал Датские проливы и прибыл в порт Балтийск Калининградской области. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные международной системы позиционирования судов.

Как сообщалось, инновационный двухтопливный автомобильно-железнодорожный паром "Маршал Рокоссовский" будет работать на линии "Усть-Луга - Балтийск". Ожидается, что до конца 2022 года флот, занятый на этой переправе, пополнит еще одно судно, строящееся по заказу Росморпорта, - паром "Генерал Черняховский".

Паром построен по заказу и за счет собственных средств ФГУП "Росморпорт". Строительство велось ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard. Проект судна разработан ООО "Морское инженерное бюро - дизайн - СПб".

Владельцем парома "Маршал Рокоссовский" является ФГУП "Росморпорт", оператором суда и всей линии - ООО "Оборонлогистика".

Новые паромы позволят повысить транспортную безопасность единственного субъекта РФ, существующего в виде эксклава, - Калининградской области.

В начале декабря министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина заявила, что в региональном правительстве уже есть планы по загрузке нового парома. Планируется, что кроме доставки обычных грузов в регион он будет использоваться для отправки порожних железнодорожных вагонов из Калининграда на основную территорию России.

Первый паром "Маршал Рокоссовский" был спущен на воду 21 августа 2020 года, "Генерал Черняховский" - 22 мая 2021 года.

Суда будут работать на линии "Усть-Луга - Балтийск". Предполагается, что суда ежегодно будут перевозить около 2 млн тонн грузов.

Автомобильно-железнодорожный паром имеет ледовый класс Arc4. Судно длиной до 200 метров и осадкой около 7 метров рассчитано на перевозку 80 железнодорожных цистерн, 54 полувагонов и 36 грузовых вагонов. На судне также предусмотрено место для 56 автопоездов без перевозки ж/д составов.

В настоящее время на линии "Усть-Луга - Балтийск" работают паромы "Амбал" и "Балтийск", которые уже выработали свой ресурс и часто встают на ремонт.

Фото: пресс-служба ФГУП «Росморпорт»

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты