Спустя месяц спасатели приступили к снятию буксира «Шахтерск-1» с мели - Морские вести России

Спустя месяц спасатели приступили к снятию буксира «Шахтерск-1» с мели

27.01.2022

Лента новостей

30 декабря 2021 г. морской буксир "Шахтёрск-1" сел на мель при заходе в акваторию морского угольного порта Шахтерск у западного побережья Сахалина. Спасатели эвакуировали экипаж из четырех человек, разлива топлива не наблюдалось.

Снять буксир с мели мешало волнение на море и постоянное обледенение. Позже жители близлежащего Шахтерска стали обсуждать вопрос возможной утечки топлива.  

25 января исполняющий обязанности мэра города Дмитрий Цуканов посетил УМП "Шахтёрск" и встретился с исполнительным директором предприятия Алексеем Ткаченко, сообщает ASTV.RU.

Последний рассказал о плане действий по снятию буксира с мели, предварительно согласованного с ФГБУ "Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки".

"К сожалению, по причине плохих погодных условий долго не могли приступить к спасательной операции. Причина промедления ещё в том, что на Сахалине не так много специализированных спасательных служб, которые имеют своих водолазов. Только Морспасслужба "МИДО" согласилась взяться за дело. Сегодня (25 января – прим. ред.), благодаря хорошим погодным условиям, спасатели смогли приступить к первому этапу операции по снятию буксира с мели - заделке трещины, шириной 0,5 и длинной 50 см., образовавшейся на судне в районе машинного отделения. Как только они справятся с этой задачей – начнут откачивать воду из помещений буксира. Во время процесса будем наблюдать за поведением судна: если буксир восстановит свою устойчивость, и мы не будем видеть риска, что он может затонуть, только тогда начнём операцию по снятию судна с мели – подцепим одним или двумя буксирами и стащим "Шахтёрск-1" в безопасное место», - рассказал Алексей Ткаченко.

Если всё пойдёт по плану, и погода будет хорошей, судно может оказаться в порту уже через 2-3 дня. Усугубляет ситуацию то, что много усилий уходит на сколку льда, образовавшегося на судне. Сбиванием наледи с буксира ежедневно занимаются 12 человек.

Чтобы судно не унесло в море при шторме, его закрепили к берегу двумя специальными канатами. Разлива нефтепродуктов и загрязнения окружающей среды не было, об их отсутствии имеются подтверждающие документы

 

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты