Генсек ООН предложил смягчить ограничения на экспорт калия из РФ в обмен на пропуск судов с зерном с Украины - Морские вести России

Генсек ООН предложил смягчить ограничения на экспорт калия из РФ в обмен на пропуск судов с зерном с Украины

17.05.2022

Лента новостей

Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш предложил смягчить ограничения на экспорт российских и белорусских калийных удобрений в обмен на пропуск судов с зерном из украинских портов. Об этом пишет газета The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные дипломатические источники, передает РБК.

По их словам, Гутерриш ведет переговоры с Россией, Турцией и другими странами. Анкара выразила готовность принять участие в разминировании Черного моря и обеспечении морского судоходства, сообщает издание.

В ООН опасаются, что рост цен на зерновые и дефицит продовольствия могут дестабилизировать обстановку в бедных странах, зависящих от украинского зерна, и привести к конфликтам.

По оценке Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO), Россия является крупнейшим в мире экспортером пшеницы, а Украина занимает пятое место. Вместе они обеспечивают 19% мировых поставок ячменя, 14% — пшеницы и 4% — кукурузы.

После начала российской военной операции на Украине цены на пшеницу подскочили до рекордных значений. Агентство Bloomberg связывало скачок цен с опасениями, что военные действия на Украине приведут к дефициту этого злака на рынке. По данным агентства, боевые действия перекрыли более четверти мирового экспорта пшеницы.

В апреле российское Минобороны приостановило проход иностранных военных кораблей и других государственных судов в трех районах Черного моря на полгода, с 24 апреля по 31 октября. Речь идет о вытянутом участке акватории вдоль побережья Крыма (примерно от Севастополя до Гурзуфа), прямоугольном районе у берегов Керченского полуострова (на траверзе Опукского природного заповедника), а также о небольшом участке моря около западной оконечности Крыма.

Евросоюз решил ограничить импорт российских удобрений. Квота на хлористый калий составит 837,57 тыс. т, на другие удобрения с содержанием калия — 1,57 млн т. Импорт калийных удобрений ограничен ЕС и из Белоруссии.

Предложения высокопоставленных чиновников ЕС помочь Украине вывезти скопившееся зерно для того, чтобы освободить площади под новый урожай, выгодны только Европе, украинцы же рискуют остаться вовсе без зерна, заявил в Telegram спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Таким образом он отреагировал на заявления верховного представителя Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Жозепа Борреля и генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша. Боррель 16 мая заявил, что ЕС работает над тем, чтобы помочь Киеву освободить зернохранилища, отправив зерно в Европу.

«Мы должны помочь Украине продолжать производить и экспортировать зерно и пшеницу. Складские мощности Украины заполнены, потому что они не могут экспортировать это зерно и им необходимо опустошить склады, чтобы иметь возможность разместить следующий урожай», — сказал он.

Боррель пояснил, что ЕС работает над вывозом зерна с Украины поездами. Также существуют идеи транспортировки морем после деблокирования одесского порта, однако верховный представитель ЕС напомнил, что в водах Черного моря находится большое количество мин и сначала надо разминировать маршруты.

Гутерриш, в свою очередь, предлагал смягчить ограничения на экспорт российских и белорусских калийных удобрений в обмен на пропуск судов с зерном из украинских портов.

«Жители Украины окажутся без запасов зерна, а что касается будущего урожая, во-первых, им до него еще надо дожить, а во-вторых, у них отсутствуют дизельное топливо и бензин для проведения посевных работ», — прокомментировал заявления Володин.

Он предположил, что в результате выгодоприобретателями окажутся только европейские страны. «Желание получить из России калийные удобрения (своих у них нет) — это опять о себе», — добавил он. Володин также считает, что к концу года к росту цен на энергоносители добавятся проблемы с продовольствием.



ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты