На «Атомэнергомаше» изготовили реактор для четвертого ледокола типа «Арктика» - Морские вести России

На «Атомэнергомаше» изготовили реактор для четвертого ледокола типа «Арктика»

17.05.2022

Лента новостей

Первый реактор "Ритм-200" для серийного атомного ледокола "Якутия" проекта 22220 изготовлен и готов к отправке судостроителям. Об этом сообщила пресс-служба АО "Атомэнергомаш" (машиностроительный дивизион Росатома).

Вес реактора составляет 147,5 тонн, высота - 7,3 м, диаметр - 3,3 м. Доставка негабаритного груза будет осуществляться на специальном железнодорожном транспортере грузоподъемностью 240 тонн. По железной дороге реактор доставят в Санкт-Петербург, перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где идет строительство ледокола "Якутия".

"Ритм -200" - новейшая реакторная установка (РУ) для ледокольного флота, разработанная в машиностроительном дивизионе Росатома. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное преимущество силовой установки в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого РУ в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых сейчас реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. Это позволило сделать ледоколы нового проекта универсальными двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости, ледопроходимости и т. д. Конструкция реакторов позволяет надежно работать при бортовой качке атомохода с амплитудой колебаний в 45 градусов и килевой качке в 15 градусов. Срок службы реакторов - 40 лет.

Атомэнергомаш уже обеспечил поставку основного оборудования судовой реакторной установки "Ритм-200" для универсального атомного головного ледокола проекта 22220 "Арктика" и серийных ледоколов этого проекта "Сибирь" и "Урал".

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты