Водолазы Морспасслужбы готовятся стать операторами телеуправляемых подводных дронов - Морские вести России

Водолазы Морспасслужбы готовятся стать операторами телеуправляемых подводных дронов

19.05.2022

Лента новостей

Морская спасательная служба приступила к обучению своих водолазов управлению телеуправляемыми подводными аппаратами (ТНПА). Обучение проходит с соблюдением всех принятых международных стандартов и предусматривает сдачу теоретических и практических экзаменов. На начальном этапе решено подготовить пилотов ТНПА из числа водолазов центрального аппарата Морспасслужбы, сообщила пресс-служба учреждения.

Обучение водолазов навыкам пилотов ТНПА включает в себя теоретическую и практическую части. Каждый этап теории подкрепляется практическими действиями будущих операторов ТНПА с использованием российского аппарата «СуперГНОМ». При этом, практическая часть проходит на открытой воде на акватории затона Новинка реки Москва и в бассейне Учебно-тренировочного центра Морспасслужбы. По итогам обучения водолазы, успешно сдавшие экзамен, получат удостоверение пилота-техника ТНПА. Повышение компетенций водолазов Морской спасательной службы и приобретение навыков пилота ТНПА значительно повышает их возможности при работе под водой.

Морская спасательная служба обладает самым большим парком телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов (ТНПА) в России. На сегодняшний день спасательное учреждение оперирует 16 телеуправляемыми необитаемыми подводными аппаратами различного класса и функционала. Симбиоз современного оборудования с нестандартными, инновационными подходами и смелыми инженерными решениями позволяет качественно и быстро решать разнообразные задачи на глубинах до 3 000 метров.  

В настоящее время в целях подводного строительства и подводных инспекций ФГБУ «Морспасслужба» успешно применяет семь аппаратов рабочего класса, пять инспекционных и четыре осмотровых ТНПА. Закуплен самый мощный в России ТНПА рабочего класса Quantum XP (мощность 200 л.с., рабочая глубина до 3000 м.). Введены в строй и используются при работах на различных глубинах четыре первых российских ТНПА легкого рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.  

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты