«Канал имени Москвы» планирует разработать порядка 3,5-4 млн куб. м донного грунта за навигацию - Морские вести России

«Канал имени Москвы» планирует разработать порядка 3,5-4 млн куб. м донного грунта за навигацию

19.05.2022

Лента новостей

Руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Олег Шахмарданов рассказал газете «Морские вести России» о задачах текущей навигации.

Для поддержания гарантированных габаритов судовых ходов планируется проведение комплекса путевых работ в объемах:

– дноуглубление – 3,5-4 млн куб. м;

– дноочищение – удаление 3,5-4 тыс. тонн препятствий;

– траление – 505-550 кв. км.

Для обеспечения безопасности судоходства на водных путях будет задействовано ориентировочно 3,5 тыс. знаков, из них 2,1 тыс. плавучих и 1,4 тыс. береговых.

Руководитель отметил, что в межнавигационный период 2021-2022 гг. специалистами учреждения разработан комплекс мер, направленный на обеспечение в предстоящую навигацию транспортировки грузов с ОАО «Калужский турбинный завод» по участку Оки от Калуги до н.п. Щурово. Речь идет о мероприятиях по организации и производству дополнительных изыскательских и дноуглубительных работ на лимитирующих перекатах.

В целях улучшения организации и качества разработки лимитирующих перекатов в текущую навигацию планируется продолжить оснащение и эксплуатацию комплекса контроля учета производительности и позиционирования земснарядов. Также будут продолжены дноуглубительные работы по улучшению судоходных условий и разработке лимитирующих перекатов до наступления межени.

Кроме того, планируется продолжить опытную эксплуатацию фонарей марки «БЭПА» и новых разработок навигационных фонарей и фонарей с системой мониторинга.

По сравнению с прошедшей в предстоящую навигацию 2022 года протяженность водных путей с гарантированными габаритами увеличена на 13 км переводом из 7-й категории в 1-2-ю категории. Сократилась общая протяженность ВВП Московского бассейна до 3840 км. Исключен из перечня внутренних водных путей Московского бассейна участок 7-й категории протяженностью 2 км. На участке Москвы-реки от г/у Софьино до г/у Северка увеличены гарантированные глубины с 2,0 м до 2,2 м.

В 2022 году планируется получение промерного судна проекта 3330 и обстановочного теплохода проекта 3050.1А.

Напомним, недавно «Каналу имени Москвы» передали новое обстановочное судно «Владимир Макаров» передали «Каналу имени Москвы».

Подробности читайте в газете «Морские вести России» № 3

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты