Первое путешествие: ЛСП «Северный полюс» отправили на ходовые испытания - Морские вести России

Первое путешествие: ЛСП «Северный полюс» отправили на ходовые испытания

23.05.2022

Лента новостей

Первое путешествие: ЛСП «Северный полюс» отправили на ходовые испытания

21 мая, в День полярника в России, корабелы «Адмиралтейских верфей» отправили на заводские ходовые испытания ледостойкую самодвижующуюся платформу (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903. Это знаковое событие для всего мира, поскольку ЛСП будет проводить различные исследования для развития Севморпути и Арктики в целом. О том, как провожали уникальное судно, рассказывает группа изданий «Морские вести России».

Не имеющее аналогов в мире

ЛСП «Северный полюс» проекта 00903 – это научно-исследовательское судно, предназначенное для создания на его основе постоянной дрейфующей станции — аналогично дрейфующим станциям «Северный полюс-1» и «Северный полюс-2015». Особенно важно подчеркнуть, что подобных ЛСП нет нигде – это единственное судно в мире подобного типа, не имеющее аналогов.

Контракт между «Адмиралтейскими верфями» и Росгидрометом на строительство ЛСП «Северный полюс» был подписан в апреле 2018 года. Церемония закладки состоялась на предприятии 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.

2.jpg

ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). 

Судно обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50 и влажности 85%.

Основные тактико-технические характеристики ЛСП проекта 00903:

·        длина – 83,1 м;

·        ширина – 22,5 м;

·        водоизмещение – около 10390 тонн;

·        мощность ЭУ – 4200 кВт;

·        скорость - не менее 10 узлов;

·        прочность корпуса - Arc8;

·        автономность по запасам топлива - около 2 лет;

·        срок службы - не менее 25 лет;

·        экипаж - 14 человек;

·        научный персонал - 34 человека.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

Проект уникальной ледостойкой самодвижущейся платформы разрабатывался в сотрудничестве Росгидромета, нижегородского КБ «Вымпел», завода-строителя и ФГБУ «ААНИИ».

«Такой подарок науке может подарить только Россия»

В день полярника и день отправки на ходовые испытания ЛСП «Северный полюс» судно проводили министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Александр Козлов, генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков, директор ФГБУ «Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт» Александр Макаров и президент АСПОЛ, специальный представитель президента России по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров.

Гендиректор «Адмиралтейских верфей» рассказал, что проект такого уникального судна сопровождался определенными трудностями. 

Бузаков.jpg

Их можно легко наблюдать даже внешне: ЛСП имеет необычную яйцевидную форму носа. Многие решения, применимые на заказе, отличаются от стандартных, потому что условия работы станции требуют другого, арктического исполнения. Они коснулись изоляции, иллюминаторов, кабелей и много другого.

Директор ФГБУ «Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт» Александр Макаров рассказал, что идею создания платформы начали реализовывать еще в 2008 году.

Макаров.jpg

«Итоговый проект претерпел множество изменений. В результате удалось разработать масштабную плавучую обсерваторию, которая позволит проводить исследования во всех сферах окружающей среды в Арктике. Мы очень ждем молодежь для работы на ЛСП «Северный полюс». Для нас важно, что судно отправится в первую экспедицию (сейчас), потому что в 2022 году мы празднуем 85 лет первой станции «Северный полюс», которая открыла эпоху дрейфующих станций», - сказал глава ААНИИ.

Министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов отметил, что на судне предусмотрено все для идеальной и комфортной работы ученых в Арктике.

Проверять работоспособность всех механизмов и оборудования ЛСП отправятся более 150 сотрудников «Адмиралтейских верфей».

«Это проект очень сложный, строится «с листа», - заявил Александр Козлов. – Таких в мире больше нет».

Чиновник добавил, что уже сейчас идет подготовка к первой экспедиции, которая должна стартовать в сентябре - готовится провизия и набирается экипаж. В целях дальнейшего развития Арктики и Северного морского пути Правительство уже выдало поручение на разработку нового арктического флота и авиации для работы в регионе.

Строительство строго по графику

В ходе испытаний, которые пройдут на Балтике и продлятся порядка недели, специалисты завода-строителя проведут проверку ходовых удостоверений по системам связи, локации и навигации, а также проверят работу вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, вспомогательных котельных установок и основных судовых агрегатов.

Известно, что строительство ЛСП на «Адмиралтейских верфях» идет строго по графику, что уже весьма редкий случай для отечественного судостроения. Летом 2022 года судно будет передано Росгидромету, а уже в сентябре, по планам, «Северный полюс» отправится в свою первую арктическую экспедицию.

5.jpg

Фото: Морские вести России

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты