На ледоколе "Урал" запустили один из двух атомных реакторов - Морские вести России

На ледоколе "Урал" запустили один из двух атомных реакторов

25.05.2022

Лента новостей

Один из двух реакторов "РИТМ-200" запущен на втором серийном атомном ледоколе "Урал" проекта 22220. Об этом сообщили в пресс-службе Балтийского завода (входит в группу ОСК), где строятся ледоколы этого проекта - самые мощные в мире.

Как уточнили в пресс-службе, успешно выполнен физический пуск реакторной установки правого борта. "РИТМ-200" - российский водо-водяной ядерный реактор, разработанный в АО "ОКБМ Африкантов" (предприятие Росатома). Реактор входит в состав главной энергетической установки ледокола, которая включает два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Отличительной особенностью реактора является так называемая интегральная компоновка. За счет этого реактор в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. Это позволило сделать ледоколы проекта 22220 универсальными двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости, ледопроходимости и т. д. Конструкция реакторов позволяет надежно работать при бортовой качке атомохода с амплитудой колебаний в 45 градусов и килевой качке в 15 градусов. Срок службы реакторов - 40 лет.

Ледокол "Урал" был заложен 25 июля 2016 года. Бутылку крымского шампанского о корпус корабля разбила Эльвира Набиуллина. В ноябре 2018 года на атомоходе были установлены два ядерных реактора "РИТМ-200". Спуск ледокола на воду состоялся 25 мая 2019 года. Сдача "Урала" заказчику запланирована на конец 2022 года.

В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот" ведется строительство трех атомоходов проекта 22220. Это ледоколы "Урал", "Якутия" и "Чукотка". "Якутию" планируется сдать в 2024 году, а "Чукотку" - в 2026 году.

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты