«Северная верфь» спустила на воду «Капитана Брейхмана» - траулер для «Норебо» - Морские вести России

«Северная верфь» спустила на воду «Капитана Брейхмана» - траулер для «Норебо»

25.05.2022

Лента новостей

«Северная верфь» спустила на воду «Капитана Брейхмана» - траулер для «Норебо»
В среду, 25 мая, на судостроительном заводе "Северная верфь" (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) спустили на воду рыболовный траулер–процессор "Капитан Брейхман", четвёртый в серии из 10 судов проекта 170701. Об этом сообщил в своем телеграм-канале председатель совета директоров ОСК Георгий Полтавченко, принявший участие в мероприятии.

Суда этой серии завод строит по заказу рыбопромышленной группы "Норебо" в рамках государственного механизма инвестиционных квот. В церемонии спуска принял участие руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.

Конкретно "Капитан Брейхман" строится для АО "Мурманский губернский флот" (входит в группу "Норебо"). Траулер назван в честь заслуженного работника рыбного хозяйства России Льва Брейхмана, который много лет проработал на рыболовецких судах мурманского флота.

Разработчик проекта 170701 — ООО "Наутик Рус", российская "дочка" исландского бюро Nautic. Такие траулеры предназначены для лова трески, пикши, минтая, сельди и других видов рыб в Северной Атлантике и на Дальнем Востоке. На них устанавливаются многофункциональные рыбофабрики для безотходной глубокой переработки в открытом море. В результате они могут выпускать охлаждённое рыбное филе и фарш, икру, печень и муку.

Длина траулера составляет 81,6 м, ширина — 16 м, водоизмещение — 5,5 тыс. тонн. Общая производительность — 150 тонн рыбы в сутки. Работать на судне сможет экипаж из 80 человек.

Как сообщалось ранее, в этом проекте впервые для российских промысловых судов применили новую архитектуру корпуса: его нос имеет форму капсулы. Такое решение позволяет улучшить мореходные характеристики.

Планируется, что шесть из десяти судов, которые строит Северная верфь, будут работать в Северном бассейне, а четыре — в Дальневосточном. На данный момент траулеры находятся в разной стадии достройки. Головное судно, "Капитан Соколов", планируется передать заказчику в 2022 году.

Всего же до конца года Северная верфь намерена сдать заказчикам четыре рыболовецких судна. "Нет факторов в связи со сложившейся ситуацией, которые могут помешать их сдаче", — заявил недавно журналистам руководитель предприятия Игорь Орлов (цитата по ТАСС).

Напомним, что по государственной программе власти выделяют рыбопромышленным компаниям квоты на добычу рыбы в обмен на развитие строительства флота или заводов. Раньше значительная часть российского флота по добыче биоресурсов была устаревшей или иностранного производства, а российские верфи специализировались на военном кораблестроении.

Кроме серии траулеров для группы "Норебо" Северная верфь также строит четыре ярусолова–процессора проекта MT1112X: для РК "Вирма" и компании "Глобус". В портфеле заказов завода — ещё четыре ярусолова проекта 200101 для группы "Норебо".

Фото: https://t.me/GSPoltavchenko

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты