Российский парусник "Седов" завершил первый рейс навигации 2022 года в Калининграде - Морские вести России

Российский парусник "Седов" завершил первый рейс навигации 2022 года в Калининграде

25.05.2022

Лента новостей

Крупнейший в мире четырехмачтовый парусник "Седов" завершил в среду первый рейс навигации 2022 года с курсантами-практикантами на борту и вернулся в Калининград, откуда месяц назад ушел в плавание по Балтийскому морю, сообщила ТАСС руководитель пресс-службы Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Ирина Образцова, являющейся эксплуатантом барка.

"Учебное парусное судно "Седов" ошвартовалось у причала номер 19 морского рыбного порта в Калининграде, успешно завершив свой первый в этом году рейс. Рейсовое задание исполнено, программа морской практики 130 курсантами БГА, Калининградского и Санкт-Петербургского рыбопромышленных морских колледжей, которые находились на его борту, выполнена в полном объеме, все живы, здоровы и бодры", - сказала она.

Это было первое для барка плавание после его возвращения из кругосветной экспедиции в ноябре 2020 года и последовавшего за ней длительного и объемного ремонта, занявшего более года. "Эти обстоятельства, конечно, наложили определенный отпечаток на плавание, потребовали повышенной ответственности от экипажа парусника и курсантов", - заметила Образцова.

Стоянка парусника в порту приписки продлится недолго. Уже 5 июня, приняв на борт новых 130 курсантов-практикантов, учебное судно отправится во второй рейс. Плавание также пройдет по Балтике без захода в порты иностранных государств. При этом планируется, что "Седов" станет участником военно-морского парада в честь Дня ВМФ России в Кронштадте. "Пока договоренность об этом есть", - заметила представитель БГА.

Парусник "Седов" спустили на воду на верфи в Киле (Германия) в 1921 году, изначально он назывался "Магдалена Виннен II". Во время Второй мировой войны судно находилось в составе вспомогательного флота Германии, а в соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях было передано Советскому Союзу в декабре 1945 года и переименовано в "Седов" в честь полярного исследователя Георгия Седова. Барк занесли в Книгу рекордов Гиннесса как самое крупное из сохранившихся до наших дней учебных парусных судов. Его длина - 117,5 м, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж - 240 человек, площадь парусов - почти 4,2 тыс. м.

Барк "Седов" - участник кругосветной экспедиции, посвященной 200-летию открытия Антарктиды русскими моряками и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, которая проходила в 2019-2020 годах. "Седов" также совершил трансарктический переход по Северному морскому пути в автономном плавании из Владивостока в Мурманск, что является уникальным событием для судов этого класса. Северный морской путь является кратчайшим морским путем между европейской частью России и Дальним Востоком.

 

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты