СМИ: компании КНР начали вывозить нефть из РФ с перегрузкой от малых на крупные суда - Морские вести России

СМИ: компании КНР начали вывозить нефть из РФ с перегрузкой от малых на крупные суда

26.05.2022

Лента новостей

Китайские компании импортируют российскую нефть, используя необычную и затратную процедуру перегрузки топлива с мелких судов на более крупные, чтобы обеспечить бесперебойную поставку нефти с востока России в Азию, сообщает агентство Bloomberg.

Как показывают данные системы слежения за судами, Yang Li Hu и Yang Mei Hu, суда класса LR-2 грузоподъемностью порядка 115 тыс. тонн, загрузили нефть марки ESPO в порту Козьмино, доставили ее в воды близ южнокорейского города Йосу, после чего перегрузили топливо на супертанкер класса VLCC Yuan Qiu Hu, который затем направился в Китай.

Танкеры принадлежат транспортной компании Cosco Shipping Holdings Co. и были зафрахтованы китайской трейдинговой фирмой Unipec, согласно данным судовых брокеров.

По словам брокеров, такая схема применяется не для обхода антироссийских санкций, а для более эффективного использования имеющихся в наличии судов. Обычно нефть ESPO доставляется небольшими танкерами в Китай напрямую, поскольку путешествие занимает около пяти дней.

Логистика поставок нефти из России осложнилась в последнее время, поскольку судовладельцы и страховщики опасаются заниматься такими грузами из-за санкций. При этом российская нефть продается с дисконтом, и по мнению брокеров, это позволяет окупить затраты на перегрузку топлива с судна на судно.

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты