«Красная Кузница» начала строительство «городского» судна ледового класса - Морские вести России

«Красная Кузница» начала строительство «городского» судна ледового класса

29.06.2022

Лента новостей

«Красная Кузница» начала строительство «городского» судна ледового класса

В День кораблестроителя 29 июня в Архангельском филиале «Судоремонтный завод «Красная Кузница» АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация) состоялась торжественная церемония закладки первого в серии пассажирского судна ледового класса.  Об этом сообщила пресс-служба ЦС «Звездочка».

В церемонии приняли участие представители Правительства Российской Федерации, Правительства Архангельской области, ОСК, участники Международного форума «Судостроение в Арктике», работники предприятия.

Пассажирское судно с ледовым усилением проекта РЕГК.126 (разработка Северного филиала ФАУ «Российский Речной Регистр») предназначено для перевозки пассажиров на внутригородских линиях городов Архангельска и Онеги в периоды ледостава и паводка. При разработке проекта учтены современные требования комфорта и безопасности, а также климатические особенности региона. Заказчики серии пассажирских судов – АО «Машпромлизинг» и ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба».

«Зная о традициях отечественного судостроения, заложенных здесь, зная о людях, работающих на «Красной Кузнице», я не сомневаюсь, что все четыре судна серии мы получим вовремя, как предусмотрено контрактом, в 2024 году. Сегодня мы говорим о диверсификации, вот она, в действии», - отметил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

Решение о строительстве судов ледового класса было принято по итогам визита в Архангельскую область министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Средства на строительство выделяются в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», а финансирование осуществляется в рамках Программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК» при непосредственном участии Минпромторга России.

Всего планируется построить четыре судна этого проекта – 3 для транспортного сообщения с островными территориями города Архангельска (пассажировместимость 100 чел.) и 1 для связи с левобережьем Онеги (пассажировместимость 65 чел.). Испытания подтвердили, что предусмотренный класс ледового усиления и мощность движительной установки подходят для работы в акваториях указанных городов и морских портов. Два судна планируется передать заказчику до конца 2023 года, остальные – до конца 2024 года. Первым будет построено судно для Онеги.

Характеристики судна: длина – 28,40 м, ширина – 6,70 м, водоизмещение – 230,4 куб. м, скорость – 12 узлов.

Фото: пресс-служба ЦС «Звездочка»

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Международный военно-технический форум «Армия-2022»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты