К 2025 году планируется перейти на отечественное ПО в судостроении - Морские вести России

К 2025 году планируется перейти на отечественное ПО в судостроении

29.06.2022

Лента новостей

К 2025 году планируется перейти на отечественное ПО в судостроении

По данным российских Морского и речного Регистров судоходства, чтобы удовлетворить растущий спрос на грузовые водные перевозки, в России необходимо построить около 1600 судов до 2030 года. При этом почти все зарубежные разработчики судостроительного софта ушли с отечественного рынка.

Правительством поэтапно вводятся ограничения на использование зарубежных решений на критически важных объектах инфраструктуры. Согласно Указу президента РФ от 30.03.2022 № 166 с 1 января 2025 года заказчикам-собственникам объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) запрещается использовать иностранное ПО. А Директивой правительства РФ госкомпаниям поручено увеличить в 2022-2024 годах расходы на российское ПО и программно-аппаратные комплексы до 70% всех затрат.

При этом, к примеру, отечественный «КОМПАС-3D» решение общей специализации для машиностроителей. С разрабатываемыми зарубежными аналогами, которые развивались больше 30 лет он, конечно сравнять пока не может.

Как планируется выходить из ситуации в ходе форума ВГУВТ «Транспорт. Горизонты Развития» рассказал заместитель директора по работе с ключевыми клиентами компании «АСКОН» Александр Петров. Его слова приводит корреспондент «Морских вестей России».

Компания «Аскон» входит в консорциум разработчиков инженерного программного обеспечения «РазвИТие», который объединяет также НТЦ «АПМ», ADEM, ТЕСИС, ЭРЕМЕКС и «Сигма Технология». Цель консорциума — создание отечественного сквозного решения для  проектирования и управления жизненным циклом сложных машиностроительных изделий (PLM). 

«Важно сказать, что наши компоненты, такие как «КОМПАС-3D», APM Studio, Лоцман:PLM, Delta Design, ADEM CAM, FlowVision объединяет единое математическое ядро. Вообще эта штука уникальная, таких ядер в мире от трех до пяти», - отметил Александр Петров.

Он добавил, что консорциум планирует предоставить отечественным решениям следующие решения:

- полноценное объектное 3D-проектирование - от стадии эскизного проекта и далее для всех основных стадий проектирования (эскизный проект, техпроект с передачей актуальных данных на заводы, рабочий проект с учетом технологической базы завода, расчеты)

- сквозная автоматизация и актуальность данных по составу для задач МСЧ и верфи

- автоматизация разработки техпроцессов, подготовка и планирование производства МСЧ и верфи на заводах, включая плаз

- обеспечение информационной безопасности.

Была разработана дорожная карта проекта миграции на OC Linux до 2025 года, когда должно быть замещен основный массив зарубежных решений.

«Предполагаем, что к 2024 году основные базовые продукты уже будут сделаны. Основная сложность сейчас в блоке производства, именно там лежит основная сложность», - сообщил специалист.

Еще одним важным вопросом, который решают разработчики - наследование данных.

«На те корабли, которые строились на территории Украины проекты есть, но утеряна документация. Чтобы решить эту задачу, был разработан специальный конвертер. Его работа проверена уже на ЦКБ «Алмаз», Зеленедольском ПКБ. Разработанный конвертор позволяет наследовать объекты корпуса из САПР AVEVA для дальнейшего редактирования и доработки 3D-модели в Компас-3D», - сказал заместитель директора.

По его словам, в настоящее время разработчики уже добавили в «КОМПАС-3D» команду «Изоляция по грани, по телу», возможность выпуска плазовой документации и модуль KCS, позволяющий организовать коллективную работу над моделью в программе.

Иллюстрация: компания «АСКОН»

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Международный военно-технический форум «Армия-2022»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты