В РФ до 2030 г. нужно построить порядка 55 судов ледового класса - глава Минвостокразвития - Морские вести России

В РФ до 2030 г. нужно построить порядка 55 судов ледового класса - глава Минвостокразвития

30.06.2022

Лента новостей

Не менее 55 грузовых судов ледового класса необходимо построить в России до 2030 года. Об этом сообщил замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков на площадке V Международного форума «Судостроение в Арктике», передает ТАСС.

«По нашим оценкам, до 2030 года необходимо будет построить не менее 55 грузовых кораблей ледового класса. Безусловно, флот надо будет обеспечить и судами поддержки - ледоколами, аварийно-спасательными судами», - сказал Бобраков.

Он отметил, что развитие Северного морского пути станет драйвером развития судостроения и судоремонта в России, те показатели, которые на сегодня установлены, - это 80 млн тонн по перевозке до 2024 года и минимум 150 млн тонн к 2030 году, это техническое задание для всей отрасли.

«Мы, со своей стороны, посчитали, сколько это в деньгах, что это даст для экономики России, для экономики Арктических регионов, - сказал министр. - До 2035 года это 35 трлн рублей прирост ВВП, 13 трлн доходы федерального бюджета и транспортировка товаров на сумму не менее 100 млрд долларов. Мы говорим сегодня о Северном морском пути и развороте на Восток Российской Федерации, но разворот этот, очевидно, будет происходить через Север. Сам проект <...> - это драйвер развития всей экономики Российской Федерации на сегодняшний день».

Бобраков отметил, что в отрасли есть определенные задачи, на которые необходимо найти решение: износ основных средств, второе - прорабатывается вопрос об обнулении НДС на судоремонт, и последнее: существенная импортозависимость отрасли.

«По отдельным видам судов до 80% доходит уровень иностранных комплектующих. На мой взгляд, есть на этот вопрос три потенциальных направлений ответа: мы сделаем сами, мы купим у друзей и третье - мы проведем обратный инжиниринг и все, что делали раньше другие, произведем у себя. Я являюсь ярым апологетом первого и третьего варианта», - сказал Бобраков.

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Международный военно-технический форум «Армия-2022»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты