Ответом на ограничение транзита Литвой может стать запрет на ввоз и вывоз товаров в РФ через Прибалтику - Морские вести России

Ответом на ограничение транзита Литвой может стать запрет на ввоз и вывоз товаров в РФ через Прибалтику

06.07.2022

Лента новостей

 Власти Калининградской области в качестве ответной меры на запрет транзита некоторых грузов через Литву предложили полностью запретить ввоз и вывоз товаров в Россию через страны Прибалтики. Об этом сообщил губернатор Антон Алиханов.

"[Мы направили] несколько наших предложений. Тот вариант, который я озвучивал одним из последних, это крайний ответ - полный запрет на ввоз и вывоз любых товаров через Прибалтику. Таким образом мы по сути запрещаем движение грузов в сторону Прибалтики через территорию РФ за исключением Калининграда", - сказал Алиханов в эфире телеканала "Россия-24".

Губернатор пояснил, что имеет в виду транзитные грузы, которые перевозятся по территории России. "Например, из Азии через РФ в порты прибалтийские, ну и международные грузы, которые прибывали в порты Прибалтики и потом двигались либо в Россию, либо через нашу страну в другие государства-транзиты. На наш взгляд, это крайняя, такая серьезная ответная мера, она, наверное, самая крайняя", - подчеркнул он.

Алиханов добавил, что калининградский транзит и возможность для калининградских производителей двигаться через Прибалтику власти региона намерены сохранить. "А вот всю остальную территорию ограничиваем и отсекаем от Прибалтики. Для их транспортного комплекса это будет сокрушительный удар, потому что если посмотреть на карту, то мы понимаем, что прибалтийские порты, прибалтийские железные дороги - они работают только в связке с Россией - с Российскими железными дорогами и с транзитом, который идет через нашу страну. Поэтому 30% экономики Литвы, которые впрямую связаны с функционированием железнодорожной инфраструктуры, порта Клайпеда, в том числе, они просто... ну, их можно будет закрывать на следующий день после такого решения", - отметил он.

Он также сообщил, что всего в предложениях по ответным мерам РФ на запрет транзита в Калининград четыре пункта.

"Мы все свои предложения официальным порядком направили [федеральным властям]. Пунктов там четыре, собственно, один из них, финальный, я назвал. Там есть еще другие предложения, но я не думаю, что стоит сейчас озвучивать новые меры, всегда должны быть джокеры в рукаве. Пусть у нас их будет три еще", - сказал Алиханов в программе "60 минут" на канале "Россия 1"​​​.

Алиханов также отметил, что ответные меры России на запрет транзита в Калининград будут иметь издержки для страны, как и ЕС несет издержки от своих санкций.

"Несомненно, мы исходим из того, что мы должны быть готовы к полному переводу всего нашего транспортного потока, связанного с основной территорией РФ на море. Возможности такие есть. Конечно, это потребует определенных затрат со стороны федерального бюджета, регионального бюджета для того, чтобы сохранить расходы на транспорт на том же уровне, который имел место до введения этих санкций. Но, понятно, эти ответы имеют издержки. Собственно, как и санкции ЕС имеют издержки для Европейского союза, наши ответные меры будут иметь какие-то встречные издержки. Но в ситуации, когда мы вынуждены переходить на такие разговоры и переговоры через призму каких-то ответных мер, они, к сожалению, вытекают в такие взаимные ущербы для экономик наших стран", - сказал Алиханов.

Он отметил, что товарооборот необходимо переориентировать на так называемый морской мост. Калининградский морской торговый порт, а также терминал в Балтийске, Калининградский морской рыбный порт обладают достаточным количеством мощностей, которые могут обработать необходимый товаропоток.

Губернатор также добавил, что он выступает за соблюдение юридических договоренностей между ЕС и РФ и ему не хотелось бы "создавать образ агрессивного ястреба", однако напомнил, что агрессивно "ведут себя как раз европейцы". "Ограничивая нам фактически половину транзита, делая для нас дороже доставку грузов, лишая работы людей, которые у нас работают в порту, например. Это их решение агрессивное в отношении нашего региона. Мы требуем снять эти санкции, снять эти ограничения, вернуться к тем договоренностям, которые были закреплены между Российской Федерацией и Евросоюзом и соблюдать [их]", - заявил Алиханов.

Кроме того, по мнению губернатора, литовские власти излишне политизируют вопрос транзита грузов через свою территорию в Калининград. 

"Литва, к сожалению, крайне политизирует этот вопрос [транзита]. Потому что с точки зрения экономики Литвы, им, конечно, крайне выгоден и интересен этот транзит. За грузы, которые шли и идут в сторону Калининграда, в сторону Калининградской области, литовские железнодорожные власти получают гораздо больше денег, именно железную дорогу имею в виду, чем за те грузы, которые шли, например, в порт Клайпеда", - сказал Алиханов.

Калининградский губернатор подчеркнул, что литовская сторона пользовалась оторванностью Калининградской области от основной территории РФ и устанавливала "дискриминационные тарифы" даже на железнодорожные перевозки. "То есть ж/д тариф по Литве в сторону Клайпеды меньше, чем тот тариф, которые они выставляли нашим грузам, которые двигались в сторону калининградских портов", - пояснил он.

Алиханов отметил, что рассчитывает на то, что Литва будет иметь в виду экономическую целесообразность своих действий. "Я надеюсь, что экономическая целесообразность тоже какая-то в Литве рассматривается, потому что никаких новых источников доходов транспортный комплекс Литвы в частности и вообще Прибалтики в последние годы не получал, скорее наоборот, сокращался именно потому, что они принимали политизированные решения, в основном связанные с ограничением взаимоотношений с нашей страной", - сказал он.



ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Международный военно-технический форум «Армия-2022»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты