Норвегия пропустила два контейнера для российского поселка на Шпицбергене - Морские вести России

Норвегия пропустила два контейнера для российского поселка на Шпицбергене

06.07.2022

Лента новостей

Норвегия пропустила два контейнера для российского поселка на Шпицбергене

Норвегия пропустила два контейнера с грузами для жителей российского поселка Баренцбург на архипелаге Шпицберген в Северном ледовитом океане. Об этом сообщил РБК со ссылкой на данные телеканала NRK.

«Два контейнера с припасами для Баренцбурга сейчас находятся в пути на норвежском судне», — заявили в ведомстве.

Судно направляется из норвежского Тромсё в Лонгйир — это норвежский поселок на острове, являющийся административным центром архипелага. Дороги от него к Баренцбургу нет, поэтому грузы туда можно доставить либо по воде, либо по воздуху.
В МИД заявили, что у Норвегии не было намерения прекращать поставки на Шпицберген и Баренцбург. Из-за санкций грузовики с российскими номера не могли прибыть в Норвегию, тогда их доставил в Тромсё норвежский перевозчик, указали во внешнеполитическом ведомстве. Там добавили, что такой вариант решения проблемы был согласован с российской стороной.

Норвегия отказалась пропускать российские грузы с 20 т продовольствия на Шпицберген в конце июня. В МИД Норвегии сообщили, что отклонили соответствующий запрос российского посольства от имени треста «Арктикуголь» — эта компания владеет шахтами на Шпицбергене, там работают российские вахтовики. Также в поселке находится российское генконсульство.

Ранее грузы отправляли каждые десять дней из Мурманска на грузовиках через КПП «Стурскуг» на границе России и Норвегии, откуда грузы шли в Тромсё и на судне Bring — в Баренцбург.

В МИД России ситуацию с доставкой грузов на архипелаг назвали неприемлемой и потребовали от Осло как можно скорее решить данный вопрос, в противном случае пообещав «неизбежно» принять ответные меры.

Фото: Bjoertvedt / commons.wikimedia.org

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Международный военно-технический форум «Армия-2022»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты