Финская верфь собирается строить ледокол для компании из РФ, несмотря на санкции - Морские вести России

Финская верфь собирается строить ледокол для компании из РФ, несмотря на санкции

12.08.2022

Лента новостей

Финская судоверфь Arctech Helsinki Shipyard ("Арктек Хельсинки шипярд") намерена начать строительство ледокола для российской горно-металлургической компании "Норильский никель", несмотря на санкции в отношении России. Об этом в пятницу сообщил управляющий директор верфи Симо Растас телекомпании "Юле", передает ТАСС.

    "Это судно будет самым большим и самым эффективным ледоколом, построенным в Финляндии. Заявка на получение экспортной лицензии уже подана в МИД республики", - заявил он.

    Данный документ требуется компании "для получения разрешения на экспорт судна в условиях санкций", пояснила телекомпания. По информации МИД Финляндии, поскольку контракт с "Норникелем" был заключен до вступления в силу санкционного режима, в этой ситуации может быть сделано исключение. Растас ожидает решения внешнеполитического ведомства страны по поводу ледокола "в течение ближайших месяцев".

    Заказанное "Норникелем" судно будет работать на сжиженном природном газе, что позволит снизить выбросы углекислого газа. Его планируется передать заказчику к зимнему сезону 2025 г. Задачами ледокола станет проводка по Енисею принадлежащих компании судов ледового класса Arc7 и Arc5 с дедвейтом до 20 тыс. тонн.

   Arctech Helsinki Shipyard является совместным предприятием финской компании STX Finland и российской Объединенной судостроительной корпорации. С 2010 г. верфь построила порядка десяти современных судов ледового класса для российских компаний и операторов "Совкомфлот" и "Росморпорт", а также многофункциональное аварийно-спасательное судно "Балтика". В конце 1980-х российское центральное конструкторское бюро "Айсберг" в сотрудничестве с ее подразделением - Wartsila Marine Solutions - построила на данной верфи атомные ледоколы "Таймыр" и "Вайгач".

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты