Новый танкер «Совкомфлота» назовут в честь одной из главных улиц Владивостока - Морские вести России

Новый танкер «Совкомфлота» назовут в честь одной из главных улиц Владивостока

30.08.2022

Лента новостей

В рамках VII Восточного экономического форума состоится торжественная церемония имянаречения головного крупнотоннажного нефтеналивного танкера нового поколения типоразмера «Афрамакс», использующего сжиженный природный газ (СПГ) в качестве основного вида топлива. Об этом сообщила пресс-служба ВЭФ.

Судно получит имя одной из главных улиц города Владивостока – Океанского проспекта, тем самым будет продолжена сложившаяся практика наречения судов ПАО «Совкомфлот», задействованных в перевозке российских экспортных грузов, в честь значимых улиц городов России: «Невский проспект», «Лиговский проспект», «Литейный проспект», «Московский проспект» «Олимпийский проспект», «Приморский проспект», «Суворовский проспект».

Строительство теплохода осуществляется на ССК «Звезда» в рамках реализации пакета соглашений, подписанных ПАО «Совкомфлот» с ПАО «НК „Роснефть“» и ССК «Звезда». В рамках договоренностей, ПАО «Совкомфлот» разместил заказ на ССК «Звезда» с условием последующего отфрахтованием новых танкеров ПАО «НК „Роснефть“» на основании 20-летних тайм-чартерных договоров.

Судовой проект выполнен с соблюдением самых высоких стандартов экологической безопасности и конвенционных ограничений по выбросам оксидов серы, азота и парниковых газов, действующих в бассейнах Балтийского и Северного морей. Длина каждого танкера составит 250 м, ширина – 44 м, дедвейт-тоннаж – 114 тыс. тонн, ледовый класс – 1A/1B. Такой ледовый класс позволяет ему круглогодично перевозить нефть из районов со сложными ледовыми условиями, включая субарктические моря и российские порты Балтийского региона. Главная и вспомогательная энергетические установки танкеров могут работать как на традиционных видах судового топлива, так и на сжиженном природном газе. Эксплуатация судна на СПГ-топливе существенно уменьшает выбросы вредных веществ в атмосферу: углекислого газа – на 26%, оксидов азота – на 94%, оксидов серы и мелкодисперсных частиц (сажи) – на 100% по сравнению с аналогичными теплоходами, работающими на тяжелом топливе.

Новое судно, являющееся лучшим в своем классе по показателям энергетической эффективности и техническим решениям, будет обеспечивать экспортные перевозки грузов из российских портов в интересах ПАО «НК „Роснефть“». 

 

ПАО СКФ
Подписка 2023
SmartPort
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ