Цифровой ремонтно-сервисный проект Волжского пароходства стал победителем VI Международного конкурса автоматизации управления и учета - Морские вести России

Цифровой ремонтно-сервисный проект Волжского пароходства стал победителем VI Международного конкурса автоматизации управления и учета

16.09.2022

Лента новостей

Проект по автоматизации процессов управления техническим обслуживанием и ремонтом судов АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» признан победителем шестого Международного конкурса автоматизации управления и учета «1С: Проект года 2021» в номинации «Лучший проект в предметной области: управление ремонтами (ЕАМ)».

В международном конкурсе, организованном компанией «1С», участвовало более 200 проектов. Основной задачей конкурса было определить пользователей и партнеров, добившихся максимальных успехов в цифровизации и продвижении знаковых проектов внедрения решений системы «1С: Предприятие 8».

Занявший 1 место проект автоматизации процессов управления техническим обслуживанием и ремонтом судов Волжского пароходства стал логическим развитием реализованного в судоходной компании в 2019-2020 гг. проекта по созданию единой информационной среды оперативного учета (ЕИС) на базе «1С:ERP». Отраслевые IT-решения прорабатывались командой специалистов Волжского пароходства и компаний-партнеров: «1С-Рарус-НН» и «Конвей+».

Реализованный в 2021 году проект управления ремонтами и обслуживанием оборудования «1С:ТОиР» с уникальной отраслевой подсистемой включил в себя цифровизацию трех крупных процессов управления: техническое обслуживание и ремонт судового оборудования, судовое снабжение ТМЦ и услугами подрядчиков, управление безопасностью судовождения.

Существенное развитие в ходе проекта получило оригинальное комплексное решение на платформе «1С» — «Судовой модуль». Новый интегрированный с локальными информационными системами бизнес-процесс по работе с данными представляет собой комплексную и централизованную систему учета ТМЦ и планирования ремонтных работ экипажами судов и береговым менеджментом.

Также для повышения качества и оперативности обмена информацией в рамках проекта был спроектирован и разработан новый отраслевой блок «Управление судовой безопасностью (СУБ)» и реализован удобный инструмент наглядной визуализации данных в виде дашбордов индивидуально под задачи каждого сотрудника.

В ходе реализации проекта новым программным продуктом было оснащено 700 рабочих мест, из них более 200 – на борту судов.

«В итоге мы получили единую систему, которая позволяет содержать в актуальном порядке информацию о техническом состоянии и материально-техническом снабжении судов, осуществлять эффективный контроль и обеспечение, формировать отчетность с необходимой степенью детализации и повышать уровень системы управления безопасностью за счет автоматизации определенных процессов», —пояснил директор по информационным технологиям Волжского пароходства Кирилл Алифанов.

Внедрение данного цифрового решения, имеющего гибкие механизмы для настройки и дальнейшего развития, позволило сократить непроизводительные простои флота, расходы на материальные ресурсы и трудозатраты персонала, а также усовершенствовать процесс интеграции современных информационных систем в технологический контур компании.

Разработка и реализация решения осуществлялась с учетом требований по импортозамещению с перспективой дальнейшего тиража на другие предприятия транспортной отрасли.

 

ПАО СКФ
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты