Завершена съемка рельефа дна пролива Вилькицкого— важнейшего участка судоходства на Севморпути - Морские вести России

Завершена съемка рельефа дна пролива Вилькицкого— важнейшего участка судоходства на Севморпути

23.09.2022

Лента новостей

С августа по сентябрь 2022 года специалисты Гидрографического предприятия выполнили съемку рельефа дна пролива Вилькицкого в объёме 2,2 тыс. линейных км. Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе организации.

С гидрографической точки зрения пролив Вилькицкого — один из самых сложных участков. «Дело в том, что гидрографические работы в проливе можно проводить в очень короткий период времени — начиная с третьей декады августа и не более трех недель. Остальное время пролив покрыт льдом, без ледокольной проводки пройти крайне сложно. Благодаря оперативной организации работ нам удалось провести съемку рельефа дна в безледовый период за 14 дней», — поясняет начальник отдела комплексной гидрографической экспедиции Гидрографического предприятия Михаил Ращупкин.

Пролив Вилькицкого — важнейший участок судоходства, через который одновременно проходят основная и высокоширотная трассы Северного морского пути. Данные по промерам были обновлены впервые с 1964 года.

Пролив Вилькицкого отделяет полуостров Таймыр от архипелага Северная Земля и соединяет Карское море с морем Лаптевых. Длина пролива Вилькицкого — 130 км, ширина в самом узком месте — 56 км.

Согласно плану навигационно-гидрографического обеспечения (НГО) акватории Севморпути на 2022 год, общий объем исследований составит 45,2 тыс. линейных км. В 2021 году была проведена съемка 41,5 тыс. линейных км., тем самым Гидрографическое предприятие выполнило рекордный в истории современной России объем исследований акватории Севморпути. Несмотря на сложные гидрометеорологические и ледовые условия навигации прошлого года, в части гидрографических работ план НГО был выполнен на 102,5%.

ПАО СКФ
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты