Власти Якутии пересмотрят проект Ленского моста для уменьшения стоимости до 120 млрд руб. - Морские вести России

Власти Якутии пересмотрят проект Ленского моста для уменьшения стоимости до 120 млрд руб.

04.10.2022

Лента новостей

Власти Якутии решили пересмотреть техническую документацию на возведение Ленского моста, стоимость которого выросла из-за скачка цен на стройматериалы. После изменения проекта затраты на строительство должны составить не более 120 млрд рублей без НДС. Об этом сообщил ТАСС глава республики Айсен Николаев.

«Сейчас находимся в стадии уточнения технической документации, потому что стоимость значительно выросла, причины известны. Поэтому мы сейчас по поручению заместителя председателя правительства России Марата Хуснуллина ведем работу с проектантами, госэкспертизой по оптимизации проектных решений не в ущерб качеству, но для того, чтобы в определенные параметры вписались - не более 120 млрд рублей без НДС», - сказал Николаев.

Он уточнил, что после изменения проекта будет решаться вопрос о финансировании строительства. «Мы всегда говорили и настаивали, что проект может быть реализован при поддержке из федерального бюджета не менее 50%», - сказал глава республики.

В марте Николаев в интервью ТАСС сообщал, что власти Якутии ожидают роста стоимости строительства мостового перехода через реку Лену из-за удорожания стройматериалов. В 2021 году стоимость строительства оценивалась в 80 млрд рублей.

Кроме того, Николаев называл «диким» предложение Минфина РФ по финансированию строительства моста через Лену, которое предполагало выделение 33% средств из регионального бюджета, 33% - из федерального бюджета и 33% - за счет частных партнеров.

Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения «Вилюй», «Лена» и «Колыма». Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в три раза, до 6 млн тонн в год. По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км

ПАО СКФ
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты