Группа компаний «Дело» предложила подходы к созданию единой цифровой логистической платформы - Морские вести России

Группа компаний «Дело» предложила подходы к созданию единой цифровой логистической платформы

17.11.2022

Лента новостей

Группа компаний «Дело» считает необходимым элементом создания единой цифровой логистической платформы в России единые стандарты киберобщения во всех цепочках взаимодействия «клиент – оператор – государство». Об этом сообщил вице-президент ООО «УК «Дело» Максим Филимонов, выступая на панельной сессии «Цифровые инструменты для новой логистики», состоявшейся в рамках ежегодного форума «Транспортная неделя-2022». 

Максим Филимонов отметил, что сегодня цифровизация в логистической отрасли идёт полным ходом, однако многочисленные цифровые сервисы государственных ведомств и госкомпаний, а также частных операторов носит разрозненный характер. Всё это делает клиентский сервис доступным и удобным, но не решает основной проблемы -   объединения этих разрозненных платформ в единую национальную систему. На пути к этому стоит на сегодняшний день крайне труднопреодолимая задача – привести все эти наработки к единой системе стандартов киберобщения этих платформ между собой. Следом идут такие же важные и такие же сложные проблемы – где и в каком виде будут храниться объединённые банки данных, и целый ряд других. 

«Создать единую цифровую платформу – дело очень непростое и крайне недешёвое. Поэтому и государство и бизнес здесь должны инвестировать вместе. Безусловно, такие инвестиции сегодня есть, но, глядя на результаты цифровизации процессов, начинаешь думать, что часть из них освоена не совсем оптимально – настолько много остаётся нерешённых проблем в этой сфере», - сказал он. 
По мнению Филимонова, логистика как бизнес-процесс состоит из множества операций и взаимодействий между участниками перевозок, многие из этих операций до сих пор осуществляются с использованием бумажных носителей. И в отцифровке этих операций кроется огромный резерв повышения эффективности транспортной отрасли. 

Создание цифровой логистической платформы позволит отказаться от бумажного документооборота в отрасли и позволит значительно ускорить регламентные процедуры прохождения груза, наряду с повышением прозрачности для ГКО, добавил он. 

Касаясь практического воплощения идей цифровизации в деятельность Группы, Максим Филимонов отметил успешную апробацию проекта использования цифровых пломб для контроля прибывших автомобилей на новом паромном сервисе между турецкими портами и Новороссийском, который планируется запустить до конца года. 

По словам Максима Филимонова, этот паромный сервис создан по инициативе турецких партнёров с целью наращивания интенсивности и объемов грузопотоков между Россией и Турцией. Его особенностью является удалённая от порта накопительная площадка для прибывающего/убывающего автотранспорта, где предполагается проводить таможенные и иные процедуры государственного контроля. 

«Физически контролировать движение от порта до накопительной площадки и обратно такого количества автомобилей, а их судовая партия может составлять 70-100 единиц было нереально. Однако выход был найден – цифровая пломба даёт гарантию контроля движения автомобиля по маршруту и целостности его полуприцепа. Использование таких средств контроля введено в правовое поле соответствующими нормативными правовыми актами, таможенные органы имеют постоянный доступ к средствам контроля. Мы подписали все необходимые документы с оператором цифровых пломб, провели их успешные испытания и готовы начать использовать. Необходимо отметить, что на наложение и снятие одной пломбы уходит, в среднем, 70 секунд. Это практически незаменимый на сегодня цифровой компонент для подобного проекта, реализованного на базе наших активов ДелоПортс и Рускон в Новороссийске», - рассказал Максим Филимонов. 

ПАО СКФ
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты