Алюминиевая Ассоциация представила решения для яхтенной инфраструктуры и судостроения - Морские вести России

Алюминиевая Ассоциация представила решения для яхтенной инфраструктуры и судостроения

22.11.2022

Лента новостей

В рамках Сочинского курортно-инвестиционного форума (СКИФ-2022) представители Алюминиевой Ассоциации в области судостроения и строительства Виктор Иваненко и Александр Волокитин рассказали о современных решениях для судостроения и инфраструктуры яхтинга на основе алюминиевых сплавов. Подробности порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе организации.

Как отметил в своем выступлении Александр Волокитин, при проектировании и строительстве современных объектов особую роль играет соответствие применяемых материалов критериям экологической чистоты и энергоэффективности. Этим критериям удовлетворяет алюминий и сплавы на его основе. Высокая прочность, низкий вес, стойкость к коррозии даже в агрессивной влажной и морской среде, низкая в сравнении с сооружениями из других материалов совокупная стоимость владения на протяжении всего жизненного цикла объекта (более 50 лет), возможность полной вторичной переработки и повторного использования – вот те характеристики алюминия, которые делают его привлекательным и во многих случаях незаменимым материалом при создании и развитии прибрежной инфраструктуры.

Виктор Иваненко отметил, что для полноценного развития яхтенной инфраструктуры в России и создания «зон интенсивного плавания» необходимо кратно увеличить количество производимых яхт, современных скоростных и пассажирских судов, в том числе с применением алюминиевых сплавов. Участникам форума были продемонстрированы современные технологичные решения и примеры применения алюминиевых сплавов в судостроении, разработанные и внедряемые членами Алюминиевой Ассоциации. Так, был представлен новый алюминиево-скандиевый сплав 1581 с повышенными прочностными и эксплуатационными характеристиками. Использование данного сплава позволит выпускать продукцию (катера и яхты) необходимой прочности, но при ощутимо меньшем весе всей конструкции. Снижение веса в свою очередь позволяет обеспечить судам повышенные скоростные характеристики, более ранний выход на глиссирование и меньшие энергозатраты. Сокращение расхода топлива благоприятно сказывается на окружающей среде, что актуально для прибрежных территорий.

Также на площадке форума было представлено новое для России решение – причальные комплексы для яхт и моторных лодок из алюминиевых сплавов. Их производство полностью локализовано в России, а примеры использования можно увидеть, на территории Музея Мирового Океана (г. Калининград) и в яхтенной марине в «Хайдекруг» в п. Взморье в Калининградской области. К числу достоинств таких систем относятся: максимально возможное соотношение «прочность – вес», простота монтажа и демонтажа, отсутствие гальванической пары между алюминиевой лодкой и причалом, срок службы не менее 30 лет, высокая коррозионная стойкость и высокие эстетические свойства. Сегодня алюминиевые причальные системы распространены в Атлантической части Европейского побережья, на Средиземном море, а также на Балтике.

Внедрение разработок, продуктов и материалов, представленных экспертами Алюминиевой Ассоциации на СКИФ-2022, позволит успешно решить задачу, так сформулированную организаторами форума в лице Ольги Шебзуховой: «В нашей стране любители активного отдыха пытаются найти возможность заниматься яхтингом дома. И этот растущий спрос просто обязан подтолкнуть развитие яхтенной инфраструктуры в России».

ПАО СКФ
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты