Объем работ предприятий судостроения и судоремонта в Приморье за 10 месяцев 2022 г. вырос на 290% - Морские вести России

Объем работ предприятий судостроения и судоремонта в Приморье за 10 месяцев 2022 г. вырос на 290%

22.11.2022

Лента новостей

По итогам 10 месяцев текущего года объем выполненных работ на приморских предприятиях судостроения и судоремонта составил 290 % к аналогичному периоду прошлого года.

Комитет по экономической политике и собственности обсудил ситуацию, сложившуюся в судостроительной и судоремонтной отрасли края в условиях внешних санкций. О том, с какими проблемами столкнулись предприятия и что сделано для сохранения производственных мощностей и трудовых коллективов, депутатам рассказал министр промышленности и торговли Приморья Сергей Калитин. Подробности приводит пресс-служба регионального законодательного собрания.

Приморские верфи ведут строительство флота для Министерства обороны РФ и Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ в рамках государственного оборонного заказа, а также реализуют гражданские проекты, в том числе в интересах российских рыбопромышленных компаний.

В настоящее время в рамках санкционных ограничений зарубежным производителям запрещено поставлять в Россию винто-рулевые колонки, главные двигатели и дизель-генераторы, радионавигационное системы, автоматику и другое оборудование. Причем действует такой запрет в отношении всех российских судостроительных проектов, независимо от компании-заказчика.

В связи с разрывом логистических цепочек поставки комплектующих, оборудования и ЗИП иностранного производства в отрасли существуют высокие риски нарушения исполнения условий контрактов и возникновения экономических трудностей на предприятиях. Так, введение санкций стало причиной тяжелого финансового положения АО "Восточная верфь", которое в октябре 2022 года подало заявление в Арбитражный суд Приморского края о признании себя банкротом.

Для оценки состояния судостроительного завода и его финансового оздоровления Минпромторгом России была создана межведомственная комиссия, главная задача которой - вывести предприятие из кризиса. Для чего необходимо решить вопрос о смене ключевого инвестора, который возьмет на себя как долговую, так и социальную нагрузку, выполнит все обязательства и условия по гособоронзаказам и гражданским контрактам.

Как сообщил Сергей Калитин, таким партнером может стать Объединенная судостроительная корпорация, которая сейчас проявляет интерес к приморскому предприятию. ОСК планирует вложить в активы и основные средства судостоительного завода около 12 млрд рублей, направив их в том числе на приобретение нового плавучего дока, удлинение достроечной набережной, изменение внутренней логистики.

В настоящее время "Восточная верфь" работает в штатном режиме, выполняя в основном заказы по гражданским контрактам. Задолженностей по выплате заработной платы и перечислению налогов – нет.

"Если смотреть в будущее, есть четкое понимание, как выходить из сложившейся ситуации. Есть инвестор, который готов взять на себя социальную и финансовую нагрузку. Есть понимание департамента гособронзаказа Минобороны РФ о дополнительном обеспечении завода заказами в случае смены финансовой и производственной политики и ключевого инвестора. Поэтому речь не идет о сценарии, который мы видели несколько лет назад на соседнем предприятии "Радиоприбор", которое в конечном итоге было потеряно", - отметил Сергей Калитин.
В целом ситуацию в отрасли Сергей Калитин охарактеризовал как стабильную: предпосылок для закрытия компаний и массового сокращения численности работников нет. По итогам десяти месяцев 2022 года объем выполненных работ на судоремонтных и судостроительных предприятиях края почти в три раза превысил аналогичный показатель прошлого года.

АО "Находкинский судоремонтный завод" и АО "Восточная верфь" продолжают строительство 16 судов-краболовов под инвестиционные квоты, два из которых уже сданы заказчику, три спущены на воду. Предприятия смогли создать необходимый запас оборудования и материалов, который позволит обеспечить плановое исполнение 80 процентов объема контрактных работ. Также продолжается создание судостроительного комплекса "Звезда", где параллельно ведется строительство судов. Продуктовую линейку предприятия составляют газовозы, танкеры класса "Афрамакс", морские буровые, разведочные и добычные платформы, суда обслуживающего флота, в первую очередь ледового класса. На территории города Большой Камень формируется инфраструктура для создания промышленного парка, который станет многопрофильной производственной площадкой для обеспечения нужд судостроительного комплекса и налаживания технологических цепочек с производителями.

Как отметил председатель профильного комитета Законодательного Собрания Владимир Исаков, судостроение и судоремонт - профильные специализации для Приморского края, поэтому важно понимать, что происходит в этой отрасли в связи с санкционным давлением. "Мы видим, что как и в других направлениях экономики здесь ситуация непростая, в то же время собственники предприятий находят возможности не останавливать рабочий процесс: идет импортозамещение, решаются логистические вопросы. Ключевым для нас является то, что "Восточная верфь", несмотря на подачу заявления о банкротстве, продолжить работать благодаря новому инвестору, которым готова стать Объединенная судостроительная корпорация. И для коллектива и для всего города Владивостока это значимо: планируются вложения в основные фонды в размере12 млрд рублей, увеличение портфеля заказов, а значит и увеличение числа рабочих мест, налоговых платежей, повышение уровня предприятия. Это хорошая новость. Практически найдено решение проблемы, которое приведет к тому, что предприятие будет в два раза больше чем сейчас", - сказал по итогам обсуждения вопроса Владимир Исаков.

ПАО СКФ
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты