Минсельхоз намерен сохранить исторический принцип распределения квот на вылов рыбы - Морские вести России

Минсельхоз намерен сохранить исторический принцип распределения квот на вылов рыбы

09.12.2013

Российская экономика

Минсельхоз России выступает за сохранение исторического принципа распределения квот на вылов рыбы, сообщил глава ведомства Николай Федоров.

«Мы намерены придерживаться выбранного исторического принципа, поэтому добросовестные рыбопромышленники могут не волноваться, ожидая ресурсного передела, и продолжать работать по своим перспективным планам», - сказал министр на совещании о перспективах развития рыбохозяйственного комплекса Северного рыбохозяйственного бассейна.

Федоров подчеркнул, что этот принцип является «фундаментальным и основополагающим». «Однако, он дискредитируется некоторыми рыбаками: появились квотные рантье, много серого оборота», - посетовал министр, напомнив, что к прозрачности использования квот рыбаками есть вопросы у Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы безопасности. «Без ответа на эти вопросы нам не обойтись», - заметил он.

Как сообщали ранее представители ФАС, ведомство хочет модернизировать исторический принцип распределения квот на вылов биоресурсов, чтобы с рынка ушли так называемые рантье.

Одним из условий получения десятилетних квот на вылов с 2008 года стало требование ведения рыбохозяйственной деятельности не менее трех лет. Новые игроки могут либо покупать высвободившиеся квоты, либо приобретать компании, владеющие квотами. По мнению ФАС, для старых игроков, реально занимающихся рыболовством, необходимо создать преференции на аукционах, а рантье должны уйти с рынка как класс.

В то же время на совещании в субботу некоторыми рыбаками было озвучено предложение увеличить сроки пользования квотами с 10 до 20-25 лет, а для решения проблемы с рантье - обязать промышленника иметь собственное судно, либо ограничить права использования аренды судов на квотируемые биоресурсы.

 

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России