Новым собственником Архангельского тралового флота стал Северо-Западный рыбопромышленный консорциум - Морские вести России

Новым собственником Архангельского тралового флота стал Северо-Западный рыбопромышленный консорциум

24.01.2014

Российская экономика

Новым собственником Архангельского тралового флота, крупнейшего владельца квот на вылов трески и пикши, стал Северо-Западный рыбопромышленный консорциум. В тендере по приватизации Архангельского тралового флота (АТФ) победило принадлежащее ему ООО «Вирма», сообщила газете «Ведомости» пресс-служба Росимущества. Распоряжение правительства подписано 22 января.

Девятнадцатого ноября 2013 г. Газпромбанк — официальный агент по приватизации — вскрыл конверты с предложениями претендентов. Их оказалось двое: при первоначальной цене актива в 1,825 млрд руб. «Вирма» (входит в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум, СЗРК) предложила заплатить 2,2 млрд руб., а «Интрарос» (структура ГК «Русское море — добыча» (РМД), подконтрольна Максиму Воробьеву и членам семьи Геннадия Тимченко) — 2,117 млрд руб.

РМД, после того как получит официальное извещение, будет рассматривать дальнейшие варианты развития своего бизнеса, говорит представитель группы Илья Власенко: «РМД вела и ведет переговоры с рядом российских рыбодобывающих компаний, АТФ — интересный, но не единственный актив для приобретения».

Подготовка к приватизации АТФ началась еще в конце 2011 г. Но поскольку эта компания имеет большое влияние на рынке, а ее приватизация может повлиять на конкуренцию и цену конечного продукта, от претендентов на покупку требовалось предоставить социальные гарантии, говорил в ноябре начальник управления имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций Росимущества Виталий Сергейчук, поэтому часть претендентов отсеялась еще на этапе объявления условий.

По условиям приватизации покупатель АТФ должен будет подписать с правительством Архангельской области специальное акционерное соглашение до конца 2018 г. и безвозмездно передать региону одну акцию флота. Планируется, что власти Архангельской области будут участвовать в согласовании сделок по продаже имущества стоимостью выше 5% от балансовой стоимости активов. Также под контролем региона будут сделки по отчуждению прав на вылов рыбы и по продаже продукции за пределы региона. Если новый владелец АТФ нарушит обязательства соглашения, ему грозит штраф от 2 до 100% от цены акций предприятия. Компания со своей стороны соглашение с правительством Архангельской области уже подписала, говорит совладелец СЗРК Дмитрий Озерский.

АТФ — крупнейший в России владелец квот на вылов трески и пикши. У компании есть 21 промысловое судно и инфраструктура, в том числе рыбоперерабатывающий завод. Выручка АТФ за 2012 г. — 3,44 млрд руб., чистая прибыль — 32,9 млн руб.

«АТФ для нас профильный актив, он нас всегда интересовал», — говорит Озерский. СЗРК объединяет компании, занимающиеся добычей рыбы и крабов. У консорциума «один из самых больших в регионе флотов, состоящий из краболовных, рыболовных и транспортных судов». По словам Озерского, у консорциума есть квоты на вылов примерно 20 000 т рыбы донных пород, у АТФ — на 37 000 т.

Выручка «Вирмы» в прошлом году составила 785 млн руб. В конце октября прошлого года эта компания получила кредит на покупку АТФ. Сбербанк выдал 3,5 млрд руб. на пять лет с условием, что «Вирма» самостоятельно профинансирует покупку не менее 30% акций (об этом сообщала пресс-служба банка).

Кредит, возможно, будет использован не только для финансирования сделки, но и для реструктуризации долгов АТФ, говорит Озерский. В ноябре 2013 г. РМД приобрела опцион на право выкупа долга АТФ перед Собинбанком. Общая задолженность АТФ перед банком может достигать 1 млрд руб., в обеспечение заложены три самых больших судна и объекты недвижимости АТФ, рассказывал ранее «Ведомостям» источник, знакомый с условиями сделки. Вопрос опциона рыночный, его РМД будет решать, исходя из оценки экономической целесообразности приобретения долга флота, говорит Власенко. Озерский, в случае если РМД реализует опцион, обещает, что никакого конфликта не будет: «Мы просто будем договариваться с ними, а не с банком о реструктуризации долга».

ПАО СКФ
Газпромбанк
РТКОММ
Camco
МТ Групп
Международная научно-практическая конференция «Автономное судовождение: проблемы и решения (MASS-2021)»
6MX
Вакансии в издательстве

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» проводит Онлайн-хакатон