Российские судовладельцы 80% заказов на новые суда размещают на иностранных заводах - Морские вести России

Российские судовладельцы 80% заказов на новые суда размещают на иностранных заводах

09.06.2014

Российская экономика

Около 80% новых судов для российских компаний строится на иностранных верфях, следует из материалов лондонского Lloyds Register (опубликованы в бюллетене Newbuildings, группа IHS).

По данным бюллетеня, 25 отечественных судовладельцев - компаний и государственных предприятий - ожидают постройки 57 судов различного назначения /газовозы, танкеры, буксиры, траулеры, вспомогательные суда/ общим водоизмещением 662 тыс. тонн. При этом на российских заводах ведется строительство 26 судов общим дедвейтом 136 тыс., что составляет около 20% от суммарного заказа.

Лидером по заказам является Совкомфлот, для которого строится четыре СПГ-танкера (в Южной Корее) и судно- снабженец (в Финляндии) общим дедвейтом 364 тыс. Компания INOK TM Ltd заказала в Китае четыре сухогруза размерности хэндимакс суммарным водоизмещением 112,5 тыс. тонн. Компания FEMCO, специализирующаяся на обслуживании оффшорных нефтегазовых проектов, строит девять судов- снабженцев, восемь из них в Китае и одно в Норвегии. Суммарный дедвейт заказа составляет 28,6 тыс.

Основными заказчиками судов на российских верфях выступают Росморпорт (ведет строительство пяти ледоколов общим дедвейдом 27,3 тыс. на Балтийском и Выборгском заводах), Северо-западное пароходство (строит три сухогруза общим водоизмещением 21 тыс. тонн на Невском заводе) и Московское пароходства (строит два танкера 13,2 тыс. dwt на СЗ «Лотос»).

Как ранее сообщат ИТАР-ТАСС, президент России Владимир Путин на недавней комиссии по ТЭК призвал газовую корпорацию «НОВАТЭК» обращаться с заказами к российским судостроителям. «Они (российские судостроительные компании - прим ред) тогда будут понимать, что и как строится, будут договариваться с партнерами о передаче компетенций. А так они здесь при чем? Ни при чем. Вы взяли, договорились с ними (иностранными компаниями - прим ред), заказ сделали туда и все. Деньги заплатили - миллиарды и до свидания. А при чем тут российское судостроение, а ни при чем вообще», - сказал Путин главе «НОВАТЭКа» Леониду Михельсону.

Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021