Привлечение банков для поддержки «Мечела» продуктивнее покупки железной дороги до Эльги - Морские вести России

Привлечение банков для поддержки «Мечела» продуктивнее покупки железной дороги до Эльги

19.06.2014

Российская экономика

Привлечение банков для поддержки компании «Мечел» Игоря Зюзина более продуктивно, чем покупка железной дороги компании до Эльгинского угольного месторождения за счет «Российских железных дорог» (РЖД). Такое мнение высказал в эфире телеканала «Россия 24» президент РЖД Владимир Якунин.

«Мы поддерживаем усилия «Мечела», мы поддерживаем усилия правительства, направленные на реализацию проекта, - сказал он. - Со своей стороны говорим, что поток угля с Эльгинского месторождения делает восточную часть БАМа окупаемым. Имея в виду те инвестиции, которые делает государство и РЖД. Мы считаем, что варианты выкупа за счет средств РЖД сегодня неактуальны. Мы считаем, что решение через вовлечение банков является наиболее продуктивным».

Якунин обратил внимание, что «речь идет не о спонсировании «Мечела». «Есть два стратегических документа. Это стратегия развития железнодорожного транспорта и стратегия развития ТЭК. Если Эльгинское месторождение не начинает работать, то и один, и второй документ становится невыполненным», - подчеркнул он.

В конце мая глава Минпромторга Денис Мантуров сообщал, что министерство обсуждает с Минфином вопрос докапитализации РЖД средствами, которые будут направлены на выкуп у «Мечела» железнодорожного участка, ведущего к Эльгинскому угольному месторождению. По словам министра, это позволит компании «Мечел» выйти на соотношение долг/EBITDA, которое даст стабильно и спокойно работать.

Как сообщалось ранее, госбанки, на которые приходится две трети кредитов «Мечела» (чистый долг - $8,3 млрд), исполняя поручение президента РФ Владимира Путина, разработали новую схему поддержки компании.

Газпромбанк, ВТБ и Сбербанк могут выделить «Мечелу» еще 215 млрд рублей. «Мечел» получит бридж-кредит на 35 млрд рублей (ориентировочно в июне), а затем еще 180 млрд рублей, которые пойдут на выкуп допэмиссии либо конвертируемых облигаций компании. Она должна будет погасить большую часть кредитов.

Возможно, деньги будут предоставлены через ВЭБ, который и выкупит бумаги. То есть ВЭБ в результате может получить контроль над «Мечелом». Этот вариант предпочтительнее для госбанков, так как позволяет им снизить риски, отмечали эксперты.

Железнодорожная линия Улак - Эльга протяженностью 321 км является подъездным путем к Эльгинскому месторождению - одному из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля, главному инвестиционному проекту «Мечела».

Себестоимость строительства железнодорожной ветки составляет около 70 млрд рублей с НДС. В марте стало известно, что основной акционер «Мечела» Игорь Зюзин попросил правительство рассмотреть вопрос о возможности выкупа этого участка и превращения его в инфраструктуру общего пользования. Компенсация затрат на строительство магистрали (около $2 млрд) позволила бы «Мечелу» ликвидировать часть долга, который в целом достигает $9 млрд.

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России