МЭР готов обсуждать с РЖД индексацию тарифов на перевозки нефтепродуктов - Улюкаев - Морские вести России

МЭР готов обсуждать с РЖД индексацию тарифов на перевозки нефтепродуктов - Улюкаев

25.06.2014

Российская экономика

МЭР РФ готов обсуждать с РЖД повышенную индексацию тарифов на перевозки нефтепродуктов, остальные просьбы компании о тарифах «за пределами дискуссии». Об этом сообщил в беседе с ИТАР-ТАСС министр экономического развития России Алексей Улюкаев.

Министр напомнил, что правительство приняло решение, что предельный уровень индексации тарифов в 2015-2016 годах - это плановая инфляция предшествующего года.

«У РЖД есть проблемы с финансовым разрывом в текущем и особенно в 2015 году. Но эта проблема может решаться разными способами, в том числе дополнительной работой в области занятости, операционно-хозяйственных расходов», - сказал Улюкаев.

Он добавил, что отдельно может обсуждаться вопрос о повышенной индексации грузовых тарифов на перевозку некоторых видов грузов, в частности, продуктов нефтепереработки. «С нашей точки зрения, как частное решение оно возможно. Оно не снимает проблему полностью, но помогает в ее разрешении. Все остальное, как мне кажется, за пределами дискуссии», - заявил глава МЭР РФ.

Отвечая на вопрос о том, поддерживает ли МЭР просьбу РЖД разрешить компании в 2015 году индексировать тарифы более чем на 6 проц, министр сказал: «Не поддерживаем. То же самое с «Газпромом» (просьбой газового концерна также проиндексировать свои тарифы в 2015 году более 6% - прим. ред.)».

Ранее в ряде СМИ сообщалось, что «Газпром» и РЖД обращались в правительство и администрацию президента с предложением повысить их тарифы в 2015 году выше планового уровня в 6%. Так, газовый концерн просил о превышении на 3-4%, а РЖД, согласно данным источника газеты «Ведомости», предлагает повысить тариф в 2015 году на 8%.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, 9 апреля президент РЖД Владимир Якунин заявил, что из-за неиндексации тарифа на перевозку нефтяных грузов компания впервые в истории получила убыток в 16 млрд рублей в 1-м квартале 2014 года. По его словам, неиндексация тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов привела к тому, что доходный бюджет компании сократился на 6,6%. «И сегодня Минэкономразвития признает, что это явилось фактором, который привел нас к тому, что первый квартал текущего года компания впервые за всю историю своего существования закончила с убытком 16 млрд рублей», - сказал Якунин.

Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021