ОЗК сконцентрируется на развитии портовых, элеваторных и вагонных мощностей - Морские вести России

ОЗК сконцентрируется на развитии портовых, элеваторных и вагонных мощностей

09.07.2014

Российская экономика

Государственный зернотрейдер Объединенная зерновая компания (ОЗК) в новой стратегии до 2020 года сконцентрируется на решении логистических задач. Как пишет сегодня газета «Коммерсант» со ссылкой на источники, близкие к компании, ОЗК планирует развивать портовые, элеваторные и вагонные мощности.

По данным издания, совет директоров ОЗК в июне утвердил стратегию до 2020 года и направил документ в правительство. Зернотрейдер, 50% плюс 1 акция которого принадлежит государству, а остальное - структуре группы «Сумма» Зиявудина Магомедова, намерен почти вчетверо нарастить выручку: к 2020 году она должна составить 93 млрд рублей, EBITDA - 15 млрд рублей, а общий объем инвестиций компании до 2020 года - около 40 млрд рублей.

По словам источника «Ъ», 25-30% средств на инвестпрограмму выделит сама ОЗК, а остальное займет.

Рост выручки ОЗК планирует обеспечить за счет развития логистической инфраструктуры, в первую очередь в Азово- Черноморском бассейне, куда будет направлено 19,5 млрд рублей. Так, компания планирует «получить контроль над мелководным портом Азово-Черноморского бассейна мощностью 1 млн тонн». Какой порт заинтересовал ОЗК, не уточняется.

Кроме того, стратегия компании предполагает расширение реконструкции зернового терминала в Новороссийске. На это, по данным «Коммерсанта», будет направлено 4 млрд рублей. Мощности терминала вырастут с 3 млн до 6 млн тонн за счет реконструкции железнодорожных путей; замены устройств по приемке и подаче зерна причалом; постройки дополнительных емкостей хранения зерна на 100 тыс тонн; строительства второй эстакады; увеличения мощностей по погрузке на суда. Первый этап работ завершится к 2016 году, второй - к 2018 году.

Параллельно ОЗК планирует создать железнодорожного оператора с парком из 2 тыс вагонов-зерновозов. Инвестиции в проект составят 5 млрд рублей. Предполагается, что вагоны потребуются для перевозки зерна с элеваторов ОЗК до НКХП, таким образом, компания сможет предоставлять более выгодный тариф за услуги хранения, транспортировки и перевалки. Будет компания покупать вагоны либо брать в лизинг или аренду неизвестно, но отмечено, что работа по созданию оператора должна начаться в 2016 году.

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России