«Киров-Энергомаш» подтвердил в суде свое право на реализацию контракта по изготовлению паротурбинной установки для атомного ледокола ЛК-60 - Морские вести России

«Киров-Энергомаш» подтвердил в суде свое право на реализацию контракта по изготовлению паротурбинной установки для атомного ледокола ЛК-60

17.07.2014

Российская экономика

Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») подтвердил в суде права на реализацию договора с ООО «Балтийский завод – Судостроение». Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 9 июля 2014 года отменил решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области о признании недействительным договора между ООО «Балтийский завод – Судостроение» и ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» на производство паротурбинной установки для головного универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60). Кроме того, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отменил определение (обеспечительные меры) Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области о запрете дочернему предприятию Кировского завода на исполнение данного контракта, сообщает пресс-служба предприятия.

Как отмечается в сообщении, подтверждение в суде права на реализацию договора позволит ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» продолжить уже ведущиеся на протяжении целого года работы по изготовлению паротурбинной установки для самого большого и мощного атомного ледокола в мире. На сегодняшний день предприятие, получившее в 2013 г. аванс в размере 814 млн рубл., завершает проектирование турбины, а также ведет заказ необходимых комплектующих, часть из которых уже находится в стадии производства.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, весной 2013 г. ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» одержало победу в тендере ООО «Балтийский завод – Судостроение» на разработку, изготовление и поставку паротурбинной установки для атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60) общей стоимостью 2,7 млрд руб. Второй участник тендера не согласился с его итогами и, обратившись в арбитражный суд, в апреле 2014 г. добился признания недействительным ранее заключенного контракта.

Согласно контракту, турбина должна быть отгружена заказчику без учета задержек, связанных с ранее действовавшим судебным запретом на продолжение работ, уже в мае 2015 г.

Предполагается, что ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина - 173,3 метров, ширина - 34 метров, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метров, минимальная рабочая осадка - 8,55 метров. Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн.

По словам гендиректор «Атомфлота», новый ледокольный флот ориентирован на работу в районе Ямальского месторождения. Атомные ледоколы подобного класса способны обеспечивать проход из порта Сабетта судов дедвейтом до 100 тыс. тонн. Конструкция нового ледокола позволит ему работать как на мелководье устьевых участков великих рек Сибири, так и на больших глубинах акватории Северного Ледовитого океана.

Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021