Новый президент ОСК обещает ряд изменений в схеме управления компании - Морские вести России

Новый президент ОСК обещает ряд изменений в схеме управления компании

22.07.2014

Российская экономика

Алексей Рахманов, который в начале июня занял пост президента государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), рассказал,  что для повышения показателей планирует создать из компании полноценный центр принятия решений, а на себе взять больше  полномочий и ответственности.

«Во-первых, основная цель – построить полноценную управляющую компанию из ОАО ОСК, которая будет являться центром принятия основных решений. Планируем централизовать ряд ключевых функций. Речь идет и о финансах, и о функции управления персоналом, и о материально-техническом  обеспечении, о дирекции по капитальному строительству, инжинирингу», - заявил он в интервью газете «Коммерсант».

По его словам, другая ключевая задача - собрать профессиональную команду, которая способна сделать из ОСК лидера глобального судостроения. «Изменения будут  значительные. Мы начнем с подбора людей, которые профессионально знакомы с тем сегментом работы, за который они будут отвечать. Мы будем привлекать людей, которые  хорошо знакомы с военным судостроением, специалистов по гражданскому судостроению, будем искать профессиональных людей, которые знают, что такое централизация функций материально-технического обеспечения, IT, финансов.

Одним из шагов станет на пути совершенствования системы станет установление с 2015 года ключевые показатели  эффективности для всех ключевых менеджеров компании, включая директоров заводов. Это станет основным мерилом их успешности. Рахманов отметил, что на реструктуризацию  управленческой модели ОСК уйдет минимум два месяца. «Только к началу сентября мы подойдем с новой структурой ОСК, в которой будут устанавливаться четкие и понятные мерила для оценки деятельности корпорации - и с точки зрения эффективности кадрового состава, и с точки зрения тех финансовых результатов, которые будет показывать ОСК.

Новые изменения также подразумевают, что в компании должно появиться правление, которое возьмет на себя достаточно большую часть полномочий. «Об этом давно просили  коллеги из Росимущества. При любой реорганизации мы должны сохранить те сдержки и противовесы, которые существуют для оптимизации рисков. В итоге расширение полномочий президента, скорее всего, будет, но все равно все основные стратегические вопросы останутся в ведении совета  директоров, президент же получит больше полномочий в оперативной работе ОСК», - сказал Рахма

Глава компании отметил, что стратегия развития ОСК, утвержденная осенью 2013 года, была глубоко проработана и существенных изменений вносить в нее не планируется. «Если брать во внимание все основные задачи, которые имеет ОСК как корпорация, ответственная в первую очередь за военное  кораблестроение, то совершенно очевидно, что все они были отражены в новой стратегии. Поэтому мы не видим сейчас необходимости вносить в нее существенные изменения», -  констатировал Рахманов.

Решающими факторами для повышения финансовой эффективности ОСК Рахманов назвал переход к безубыточности через управление издержками. «Нужно выходить на серийность кораблей, что существенно влияет на рентабельность проектов. Использование внебюджетных средств проблематично только в том случае, когда мы имеем дело с предприятиями, которые планово убыточны. На разных предприятиях ОСК разные ситуации. Я думаю, что вопрос централизации финансовой  функции на базе холдингового ОАО ОСК, конечно же, поможет нам», - сказал он.

Рахманов добавил, что при условии взвешенной финансовой политики «абсолютно справедливо планировать использование внебюджетных средств». «В том числе для подготовки  производственных мощностей к выпуску военной продукции, где мы планируем использовать кредитную схему», - заявил он,  уточнив, что раньше это делалось за счет средств федеральной целевой программы.

ПАО СКФ
Газпромбанк
РТКОММ
Camco
МТ Групп
Международная научно-практическая конференция «Автономное судовождение: проблемы и решения (MASS-2021)»
6MX
Вакансии в издательстве

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» проводит Онлайн-хакатон