Российское стальное лобби выступает против повышения тарифов на перевозки РЖД выше уровня инфляции предыдущего года - Морские вести России

Российское стальное лобби выступает против повышения тарифов на перевозки РЖД выше уровня инфляции предыдущего года

23.07.2014

Российская экономика

Некоммерческое партнерство «Русская сталь» выступает против повышения тарифов на железнодорожные перевозки ОАО «РЖД» выше уровня инфляции предыдущего года, говорится в сообщении НП.

При увеличении тарифа на 1 рубль суммарные издержки металлургических предприятий увеличиваются более чем на 4,5 рубля, пропорционально увеличивая стоимость готовой металлопродукции для потребителя, отмечает «Русская сталь».

НП «Русская сталь» - российское стальное лобби, объединяющее ведущие металлургические компании России, производящие 96% российского чугуна, около 90% стали и проката, а также значительную долю сырья для металлургической промышленности.

9 июля президент РФ поручил правительству совместно с ОАО «РЖД» принять решение об индексации тарифов на перевозку грузов в 2015 году на уровне до 10% (выше инфляции) «в целях недопущения убытков акционерного общества».

«Русская сталь» полагает, что необоснованный рынком или иными объективными факторами рост тарифов негативно повлияет на финансовое состояние предприятий отечественного металлургического комплекса и «усугубит ситуацию в российских регионах, большинство из которых являются дефицитными».

«Фактически это попытка перераспределить прибыль в пользу РЖД без каких-либо признаков улучшения качества услуг или повышения эффективности работы монополии. Соответствующее обращение к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву направлено за подписью президента НП «Русская сталь», гендиректора ОАО «Северсталь» Алексея Мордашова», - отмечается в сообщении НП.

С целью простимулировать рост экономики правительство РФ в 2014 году заморозило тарифы на услуги естественных монополий, утвердив в период с 2015 по 2018 год их индексацию на уровне инфляции предыдущего года. На основании этого Федеральная служба по тарифам утвердила индексацию грузовых ж/д тарифов, в соответствии с которой их рост в 2015 году должен был составить 4,8%, в 2016 году - 4,9%, в 2017-м - 4,5%, и 4,1% - в 2018 году. В мае 2014 года правительство РФ скорректировало параметры индексации в связи с пересмотром прогноза инфляции в большую сторону: в 2015 году ставки решено повысить на 6%, в 2016 году - на 5%, в 2017 году - на 4,5%.

«Заморозка тарифов позволит сохранить конкурентоспособность продукции предприятий отечественного металлургического комплекса и, в конечном итоге, даст положительный эффект для ОАО «РЖД», которое будет серьезно мотивировано к снижению собственных издержек, наращиванию производительности труда до уровня остальных игроков на рынке», - считает «Русская сталь».

ПАО СКФ
Газпромбанк
РТКОММ
Camco
МТ Групп
Международная научно-практическая конференция «Автономное судовождение: проблемы и решения (MASS-2021)»
6MX
Вакансии в издательстве

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» проводит Онлайн-хакатон