Глава Сбербанка лоббирует «Мостовик» для строительства моста через Керченский пролив - Морские вести России

Глава Сбербанка лоббирует «Мостовик» для строительства моста через Керченский пролив

25.07.2014

Российская экономика

Герман Греф лоббирует назначение «Мостовика» генподрядчиком строительства Керченского моста, сообщают «Ведомости» со ссылкой на  источники в госбанке и строительной отрасли. Источники в правительстве утверждают, что сейчас проверяется техническая и ценовая части предложения компании, но официального предложения о назначении «Мостовика» не поступало.

На данный момент имеются лишь рекомендованные общие параметры моста через Керченский пролив - это совмещенный  двухуровневый мост с четырьмя полосами и двумя железнодорожными путями через косу Тузла. Стоимость этого варианта эксперты, привлеченные «Автодором», оценили в 283  млрд. рублей. В проекте федеральной целевой программы развития Крыма до 2020 года расходы на строительство моста оцениваются в 253 млрд. рублей. По данным источников  издания, «Мостовик» готов сделать это работу дешевле.

«Мостовик» - одна из крупнейших строительных организаций страны, которая находится в стадии банкротства. Она была одним из основных подрядчиков на госстройках: к саммиту АТЭС 2012 г. во Владивостоке строила вантовый мост на о. Русский, к Олимпиаде в Сочи - Ледовый дворец и санно- бобслейную трассу. Но накануне Олимпиады у компании начались финансовые сложности - проекты принесли «Мостовику» многомиллиардные убытки.

В апреле компания инициировала в арбитраже свое банкротство. Ее владелец Олег Шишов объяснял это необходимостью защиты от недружественного банкротства. На тот момент кредитный портфель компании превышал 40 млрд.  рублей, в феврале она не могла вовремя обслуживать договоры с Газпромбанком, Сбербанком и Альфа-банком, которые подали на компанию иски о погашении на 3,4 млрд. рублей,  18,9 млрд. рублей и 3,3 млрд. рублей соответственно.

В мае Сбербанк получил 20%. долей компании и объявил, что планирует активно участвовать в управлении «Мостовиком», в том числе помогать получать новые подряды.

По мнению экспертов, если «Мостовик» выиграет конкурс, то сразу станет кредитоспособным. Однако, отмечают они,  Грефу придется нелегко, поскольку есть масса других претендентов и в конкурсе, скорее всего, будут участвовать все крупные компании. Более того, подчеркивается, что компания может столкнуться с проблемой, т.к. по требованиям конкурса у претендента не должно быть арбитражных разбирательств.   

В качестве возможного варианта «Мостовик» может сделать следующее: вычленить из существующего бизнеса «Мостовика» наиболее здоровую структуру, консолидировать на ней основные активы и технический персонал, для того чтобы в последующем выкупить эту  компанию. Это позволит снять со Сбербанка большой долг и оздоровить «Мостовик», считают представители отрасли.

ПАО СКФ
Газпромбанк
РТКОММ
Camco
МТ Групп
Международная научно-практическая конференция «Автономное судовождение: проблемы и решения (MASS-2021)»
6MX
Вакансии в издательстве

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» проводит Онлайн-хакатон