Правительство РФ досрочно обнулило экспортные пошлины на никель и медь - Морские вести России

Правительство РФ досрочно обнулило экспортные пошлины на никель и медь

25.07.2014

Российская экономика

Правительство РФ обнулило ставки экспортных пошлин на нелегированный никель и медные катоды, говорится в постановлении от 22 июля, подписанном премьером Дмитрием Медведевым.

Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

В настоящее время ставка вывозных пошлин на никель составляет 3,75%, на медь - 10%.

В конце мая 2014 года подкомиссия по таможенно- тарифному регулированию решила досрочно обнулить пошлины на никель и медь, ранее планировалось их полностью отменить в 2016 году.

Досрочную отмену экспортных пошлин на никель и медь предложил «Норильский никель», крупнейший производитель никеля в мире и один из крупнейших производителей меди.

«Норникель» производит около 17% от общемирового выпуска никеля и около 2% меди. Компания оценивает экономический эффект от досрочного обнуления пошлин в 11,5 млрд рублей.

В рамках ПМЭФ-2014 в мае 2014 года Минэкономразвития, Минпромторг и ОАО «ГМК «Норильский никель» подписали соглашение, предусматривающее ускоренное закрытие до конца 2016 года устаревших производственных мощностей никелевого завода компании в Норильске.

В документе отмечалось, что на закрытие производств будет направлено 11,5 млрд рублей, которые «Норникель» получит в случае отмены экспортных пошлин на никель и медь, а также при сохранении стабильности таможенно-тарифного режима по другим металлам.

Глава «Норильского никеля» Владимир Потанин тогда добавил, что дополнительные средства в закрытие устаревших мощностей пойдут плюсом к программе техперевооружения норильской производственной площадки объемом 70 млрд рублей.

Согласно программе развития, «Норникель» планирует к 2018 году увеличить выпуск никеля до 225-235 тыс тонн в год, меди - до 420-445 тыс тонн в год.

Важным добавлением здесь может быть тот факт, что в ведении компании находится собственный арктический флот, позволяющий компании уже с 2009 года существенно сокращать транспортные расходы.

Как отмечают в самой компании, для ГМК было построено 6 судов, которые уже несколько лет полностью закрывают потребности «Норильского никеля» в перевозках собственных грузов. Арктический транспортный флот ГМК «Норильский никель» в составе пяти судов усиленного ледового класса грузоподъемностью по 16 тыс. тонн и танкера ледового класса обеспечивает круглогодичное регулярное сообщение между морскими портами Дудинка, Мурманск, Архангельск, Роттердам и Гамбург без использования ледоколов.

Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021