«Мечел» не видит иностранных претендентов на покупку железнодорожной ветки к Эльге - Морские вести России

«Мечел» не видит иностранных претендентов на покупку железнодорожной ветки к Эльге

29.07.2014

Российская экономика

ОАО «Мечел» Игоря Зюзина не видит других претендентов, кроме ОАО «Российские железные дороги», на покупку железной дороги к Эльгинскому угольному месторождению в Якутии. Об этом в интервью ИТАР- ТАСС сообщил гендиректор «Мечел-Майнинга» Павел Штарк.

«Необходимо понимать, что сейчас проект содержит в себе риски, связанные с освоением месторождения, и риски, связанные с железной дорогой. Для азиатских инвесторов «угольные» риски понятны, они могут считать мировой баланс спроса и предложения, прогнозировать цены и понимать, сколько они готовы заплатить. Однако никто из китайских или  японских производителей не строил железные дороги в Якутии, поэтому они не могут просчитать риски, связанные с развитием и эксплуатацией ветки Улак-Эльга», - отметил  Штарк.

При этом, по его словам, «железнодорожные» риски отлично понятны ОАО «РЖД», и  российская железнодорожная монополия «крайне заинтересованы в успехе Эльгинского  проекта, который сделает окупаемыми инвестиции в развитие Восточного полигона в объеме около 500 млрд рублей».

«Каждый инвестор должен вкладываться в понятный ему актив», - заключил Штарк.   

Идея выкупа ветки Улак-Эльга «Российскими железными дорогами» остается актуальной для «Мечела», поскольку эта сделка «сможет радикально изменить ситуацию с долговой  нагрузкой» горно-металлургической компании, сказал топ- менеджер «Мечела».

«Необходимо понимать, что в районе Эльги есть не только Эльгинское месторождение. Фактически это новый угольный бассейн, подобный Кузбассу или Донбассу, там есть огромные объемы угля, прогнозные запасы которых превышают 40 млрд тонн», - пояснил Штарк.

По его словам, еще при планировании БАМа «был вариант построить дорогу таким образом, чтобы она проходила через Эльгу и окружающие ее несметные богатства». «Стратегия угольной промышленности РФ подразумевает, что центр российской угледобычи сместится в Восточную Сибирь - именно за счет Эльгинского месторождения и тувинских проектов. Но если ветку Кызыл-Курагино, которая должна открыть угольные запасы Тывы, еще даже не начали строить, то железная дорога к Эльге уже готова», - пояснил он.

В настоящее время разработка Эльгинского месторождения - одного из крупнейших в мире месторождений коксующихся углей (запасы оцениваются в 2,2 млрд тонн по стандартам JORC) - является главным инвестиционным проектом «Мечела». Однако компания с трудом справляется в обслуживанием долга, который достиг 8,3 млрд долларов, и заинтересована в  снижении долговой нагрузки. Одним из способов является продажа железнодорожной ветки к угольному месторождения, которую потенциально готовы выкупить РЖД за 70 млрд рублей. Но это возможно лишь при докапитализации «Российских железных дорог» или реализации  «иной схемы» финансирования, поскольку у самой железнодорожной компании нет таких денег на выкуп актива.

Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021