Правительство ограничило закупки машиностроительных товаров у иностранных производителей - Морские вести России

Правительство ограничило закупки машиностроительных товаров у иностранных производителей

29.07.2014

Российская экономика

Правительство РФ определило перечень машиностроительных товаров, которые можно будет закупать для госнужд только у отечественных производителей и компаний из Белоруссии и Казахстана, сообщают «Известия» со ссылкой на постановление правительства. В список внесены 66 товаров, в частности, автобусы, трамваи, экскаваторы, бульдозеры, грузовые машины для перевозки высокорадиоактивных материалов, автокраны, спецтехника для уборки улиц и машины аварийно-технических служб.

Как поясняется в принятом постановлении, запрет на закупку определенных видов техники вводится «в целях защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ограничения по выбору поставщиков для большей части техники из списка вступили в силу с 14 июля 2014 года, в то время как закупку трамваев у иностранных производителей запретят только с 1 января 2015 года.

Член комитета Госдумы по транспорту Андрей Колесник пояснил, что утверждение списка машиностроительных товаров и отказ от зарубежных поставщиков направлены, в первую очередь, на развитие отечественного производства. При этом он отметил, что постановление касается именно поставок из- за рубежа, в то время как покупать продукцию у компаний, которые работают в России, запрещено не будет.

Эксперты отмечают, что в этом случае, скорее всего, придется создавать собственное производство комплектующих, поскольку многие из них поставляются для отечественной техники из-за рубежа, либо закупать у стран, с которыми у России нет режима санкций, например, в Китае. Эксперты также полагают, что вводимые ограничения сильнее всего скажутся на пассажирском машиностроении, потому что все применяемые технологии заимствованы из-за рубежа.

С одной стороны, данное постановление открывает больше возможностей для российского производителя из-за снижения конкуренции на рынке, указывает директор института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ Андрей Яковлев. Но с другой стороны, импортная строительная техника выигрывала у отечественной по соотношению цены и качества, отличалась долговечностью и более широким спектром возможностей, подчеркивает он. Более того, отмечает Яковлев, отечественные компании не производят полный модельный ряд техники и может получиться так, что определенные машины, например технику для уборки тротуаров, просто перестанут использовать.

Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021