Инвестором в проекте перехода через Керченский пролив будет только РФ, новых налогов «на Крым» не будет - Козак - Морские вести России

Инвестором в проекте перехода через Керченский пролив будет только РФ, новых налогов «на Крым» не будет - Козак

31.07.2014

Российская экономика

Инвестором строительства перехода через Керченский пролив будет только РФ. Об этом сообщил сегодня вице-премьер Дмитрий Козак по итогам совещания по развитию полуострова.

«Инвестором будет только государство; инвестором будет выступать федеральное правительство - Министерство транспорта, конкретно Росавтодор», - заявил он журналистам. Вице-премьер добавил, что привлечение средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в строительство Керченского моста возможно на любом этапе, но пока расчеты не показывают возможности возвратности затрат.

По словам Козака, подрядчиками при этом смогут быть и иностранные компании. «В настоящее время ведутся переговоры с различными российскими и иностранными компаниями по строительству этого моста», - подчеркнул вице-премьер. Он отметил, что некоторые российские компании при этом выступают в консорциуме с итальянскими и китайскими компаниями.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, в Федеральной целевой программе по развитию Крыма и Севастополя на создание мостового перехода через Керченский пролив предусмотрено почти 247 млрд рублей. «В рамках ФЦП на развитие транспортной инфраструктуры, включая мостовой переход, предусмотрено 416,5 млрд рублей. Из них 246 млрд рублей, почти 247 млрд рублей, предусмотрены на переход», - заявил министр по делам Крыма Олег Савельев.

Ранее экспертный совет государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») рекомендовал в качестве оптимального вариант строительства двух надводных мостов с совмещенным железнодорожным и автомобильным движением через остров Тузла. Длина первого моста над судоходной частью Керченского пролива между Таманским полуостровом и островом Тузла составит 6,1 км, длина второго моста - от Тузлы до полуострова Крым - 1,4 км (судоходство под вторым мостом не предполагается).

Также, сообщил Д. Козак, у правительства РФ нет планов по введению новых налогов для финансирования развития Крыма.

«Введение новых налогов - политическое решение. Такого решения нет», - подчеркнул он, отвечая на вопрос о возможности появления так называемого прогрессивного «налога солидарности», в том числе для финансирования проектов в Крыму.

«Мы не будем вводить новые налоги. И это не связано с Крымом», - добавил Козак. По его словам, все эти рассуждения не имеют под собой оснований.

Козак обратил внимание, что денег никогда «много не бывает», и все федеральные органы власти, и власти регионов всегда хотели бы иметь больше денег на финансирование тех или иных проектов. «Это обычное дело, каждый год так повторяется, но мы должны принимать решения, исходя из возможностей экономики нашей страны, и принимать решения, чтобы не дестимулировать дальнейшее экономическое развитие», - заключил он.

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России