В крымских портах нужно развивать в первую очередь пассажирское судоходство - эксперт - Морские вести России

В крымских портах нужно развивать в первую очередь пассажирское судоходство - эксперт

01.08.2014

Российская экономика

В Крыму нужно развивать в первую очередь пассажирское судоходство, об этом сказал Евгений Бондарчук, руководитель Центра стратегического планирования и пространственного развития «Гипрогор», выступая на Крымском транспортном форуме в Алуште, передает ИА «Морвести.Ру».

«В ФЦП развития Крымского полуострова предусмотрено развитие всех пяти основных портов. – Керчь, Феодосия, Севастополь, Ялта, Евпатория, – сказал эксперт. – Мы долго совещались с Минтрансом и пришли к следующему заключению: во всех портах, а также в многочисленных портопунктах Ялты нужно развивать пассажирские терминалы. Сегодня они запущены».

«Следует развивать круизное, прибрежное, каботажное судоходство, – продолжил руководитель «Гипрогора». – Но мы категорически против грузовых портов в городах Феодосия, Евпатория и отчасти в Керчи. Тем более, что сегодня грузовой базы для этих портов практически нет. Мы встречались со многими портовиками, все они констатируют катастрофическое падение грузоперевозок. Непонятно, что возить, непонятно, что будет дальше. Но это хорошая возможность остановится и задуматься о том, что нужно укрупнять, отчасти перепрофилировать портовую инфраструктуру Крыма».

«Порты Крыма не всегда есть куда развивать: они исторически зажаты городской застройкой. И их территория более привлекательна для других проектов, с рекреационной точки зрения. Городские бюджеты получат больше денег от перепрофилирования», – заключил эксперт.

Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021