Крымским железным дорогам на поддержание деятельности до 2018 года необходимо до 31,7 млрд рублей - Морские вести России

Крымским железным дорогам на поддержание деятельности до 2018 года необходимо до 31,7 млрд рублей

06.08.2014

Российская экономика

Согласно презентации ГП «Крымская железная дорога» (КЖД), объемы необходимых инвестиций для предприятия на 2015-2017 годы оцениваются в 7,9 млрд рублей, из них 3,5 млрд руб.- в 2015 году и по 2,1 млрд рублей - в последующие два года, сообщает «Коммерсант». Большую часть денег планируется направить на модернизацию и капитальный ремонт путей, также часть суммы  пойдет на планово-предупредительные и проектные работы.

КЖД нуждается и в обновлении локомотивного парка и пассажирских вагонов. По подсчетам компании, в течение 2014-2017 годы завершится срок службы 101 из 132 задействованных в работе локомотивов, а также всех 823 имеющихся пассажирских вагонов (при этом 546 вагонов в 2014  году). По оценкам экспертов, на обновление локомотивов придется 9,6 млрд рублей, на закупку пассажирских вагонов ( не более 300 штук) - около 8,9- 14,2 млрд рублей. Таким  образом, общая потребность железных дорог Крыма на поддержание текущей деятельности может составить 26,4 - 31,7 млрд руб.

Источники издания утверждают, что все перечисленные потребности КЖД включены в Федеральную целевую программу по развитию Крыма до 2020 года, но в курирующих ведомствах (Минкрыма, Минтрансе, Росжелдоре, Минфине) эту информацию пока не подтверждают.

В этом году правительство РФ уже выделило на  функционирование КЖД 1,1 млрд рублей, а на все транспортное обеспечение Крыма - 7 млрд рублей. В целом, в ФЦП по Крыму на развитие транспортной инфраструктуры полуострова предусмотрено в целом 416,5 млрд рублей (из них 247 млрд рублей - на строительство моста).

По данным КЖД, грузооборот железных дорог Крыма в апреле-июне 2014 года составил 188,6 млн тонно-км, тогда как за аналогичный период 2013 года - 695,5 млн тонно-км. В 2015 году КЖД ожидает восстановления грузооборота до 630 млн тонно-км, говорится в презентации, но механизм этого неясен.

По мнению экспертов, на данный момент первоочередной задачей для КЖД является получение денег на обеспечение текущей деятельности: обновление парка и ремонт путей. При этом на инфраструктурные проекты, такие как усиление действующей железнодорожной ветки Керчь-Феодосия-Джанкой или строительство прямой ветки Симферополь-Керчь, обсуждаемые ранее в правительстве Крыма, объемы  инвестиций можно сократить в силу того, что ожидания КЖД по росту перевозок явно завышены, отмечают аналитики.

ПАО СКФ
Газпромбанк
РТКОММ
Camco
МТ Групп
Международная научно-практическая конференция «Автономное судовождение: проблемы и решения (MASS-2021)»
6MX
Вакансии в издательстве

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» проводит Онлайн-хакатон